Вот лео танк обзор. Landsverk Leo и другие

СРЕДНИЙ ТАНК СЕДЬМОГО УРОВНЯ ШВЕЦИИ LEO WORLD OF TANKS

Leo – шведский средний танк VII уровня. Исследуется за 60380 опыта, а его стоимость составляет 1410000 кредитов. Исторически Leo представлял собой проект среднего танка, созданный во второй половине 40-х гг. Но в итоге разработка была свёрнута, в серию танк так и не пошел.

Бронирование

Как и остальные средние танки данной ветки, Leo не обладает сколь-нибудь ощутимой бронёй. Самые защищённые места – лоб башни и корпуса, но там лишь 70 мм брони. В остальном всё ещё хуже: борта башни имеют толщину 30 мм, борта корпуса 25-30 мм, а крыша прикрыта 13 мм брони. Как видно, там пробивать его будет даже артиллерия. Это один из немногих танков, для которого сохраняется опасность ваншота от артиллерии: его показатель прочности равен 1100 единицам, а средний урон фугаса, выпущенного из топового орудия С-51 или СУ-14-1 составляет 1050 единиц.

Вооружение

На выбор есть две примерно равноценных пушки, которые стоит рассмотреть подробнее.

7,5 cm kan strv 74 – как видно из названия, достаётся в наследство от Strv 74. Она должна быть знакома игрокам, её характеристики практически не меняются: очень точное орудие с хорошей стабилизацией и альфой в 150 единиц. При установке топовой башни перезарядка ускоряется до 4,3 секунд. Из явных недостатков можно отметить не самый высокий показатель бронепробиваемости – 148 мм основным боеприпасом.

10 cm kan m/34 – топовое орудие калибром 105 мм. Стоимость исследования составляет 16700 опыта. Ничего хорошего про точность, стабилизацию и время сведения сказать нельзя. Но эти параметры компенсируются хорошим разовым уроном в 300 единиц. Показатель пробития базовым снарядом чуть выше, чем у предыдущего орудия и составляет 155 мм.

Учитывая невысокие цифры бронепробития у обеих орудий, игроку так или иначе придется возить в боекомплекте премиум снаряды, без них вступать в бой с бронированными противниками просто бесполезно.

Мобильность

Среди остальных шведских средних танков Leo выделяется своей высокой подвижностью и маневренностью. Он развивает максимальную скорость в 60 км/ч, удельная мощность составляет 19,75 л.с./т. Это делает его похожим на лёгкий танк, и позволяет быстро перемещаться по карте, заходить в борт тяжам и расстреливать их, пока они отвлечены союзниками.

Оборудование

Независимо от выбранного орудия, в первую очередь следует установить досылатель и оптику. К ним следует добавить усиленные приводы наводки. В этом случае плюсы от вентиляции слишком незначительны в сравнении с приводами, ведь скорость сведения орудия составляет целых 3 секунды.

Тактика игры

Геймплей также зависит от выбора орудия. С 75 мм пушкой танк хорошо подходит для осторожной игры и ведения огня с дальних дистанций. Правда, расход «голды» в этом случае выходит немалым, ведь стандартным боеприпасом бронированные танки можно даже в борт не пробить.

105-мм орудие для больших расстояний подходит плохо, поэтому используется на средних и ближних дистанциях. При этом также стоит помнить о низком пробитии, отсутствии брони, и не вырываться вперед на превосходящего противника. Нужно подождать пока он отвлечётся, выехать из-за укрытия, выдать ему выстрел и заехать обратно. Благо, скорость позволяет делать такие финты. Пушка гнётся вниз на 10 градусов, поэтому чтобы стрелять из-за холма не нужно выезжать полностью, это позволяет минимизировать полученный урон.

Можно немного отдохнуть от танков играя в другие игры, которые не отнимают много времени. На http://bobik.net/ собрано много игр для мальчиков. Играть можно так же с телефона, что очень удобно.

Весной 1941 года шведская армия сформировала требования на тяжёлый танк, боевая масса которого, впрочем, оценивалась всего в 20 тонн. Ответственная за разработку фирма Landsverk взяла за основу экспортный танк LAGO , разработав на его базе машину LAGO II. 19 декабря 1941 года Landsverk получила заказ на 100 таких танков. Серийные машины получили официальное обозначение Strv m/42 .

Производство этих машин началось только в 1943 году. Несмотря на ряд «детских болезней», машина получилась вполне удачной. Тем не менее уже к середине 1943 года шведские военные, получив информацию о бронетехнике сражавшихся во Второй мировой войне стран, стали задумываться о дальнейшем усовершенствовании этого танка. В результате на свет появились такие интересные проекты, как Pricken, Leo и Lansen.

В погоне за Т-34

Статус нейтрального государства позволял Швеции торговать с обеими воюющими сторонами. Вместе с тем возможности получения сведений о новейших образцах зарубежной техники у шведов были ограниченными. По большому счёту, единственным относительно серьёзным источником такой информации была Финляндия. Помимо того, что Швеция сильно помогла финнам в Зимней войне, две страны периодически заключали сделки по продаже вооружения и военной техники.

К примеру, единственной гусеничной боевой машиной шведского производства, которая реально участвовала в мировой войне, стала зенитная самоходная установка Landsverk Anti II. Шесть таких машин было заказано финнами 25 апреля 1941 года, а попали к заказчику они в январе 1942 года. Стоит отметить, что ЗСУ Landsverk Anti II для шведской армии не выпускалась, она была чисто экспортной машиной.

Таким сотрудники Landsverk летом 1943 года видели модернизированный Strv m/42

Ещё в октябре 1941 года финны передали шведам информацию о 30-тонном среднем танке, а также о 50-тонном танке «Клим Ворошилов». К сводке ТТХ прилагалась и схема 30-тонного танка, в которой легко угадывался Т-34. А в июне 1943 года делегация, состоявшая из шведских военных, посетила одну из финских танковых частей, где в том числе имелись и трофейные Т-34.

Тщательный осмотр трофеев озадачил шведских военных ничуть не меньше, чем примерно за два года до этого немцев. Выводы для себя шведы сделали неутешительные: на вооружении у СССР, который считался шведами одним из наиболее вероятных противников, состоял танк, явно превосходивший только начавший поступать на вооружение Strv m/42. Особенно заинтересовали шведов схема бронирования Т-34 с листами, расположенными под рациональными углами наклона, и вооружение, состоявшее из 76-мм длинноствольной пушки Ф-34.


Более радикальный вариант модернизации с новой башней и двумя пушками

По возвращении делегации Департамент вооружений Королевской армии (KATF, Kungliga Arméförvaltningens Tygavdelning) устроил мозговой штурм. Фирма Landsverk получила задание на разработку концепции модернизации Strv m/42 и уже 17 июля представила своё видение улучшенного танка. Было предложено установить лобовую броню Strv m/42 под рациональным углом наклона. Довольно сильно переделывалась башня, которая лишалась бортовых люков и становилась немного больше. Наконец, вместо штатной пушки предлагалось установить 75-мм пушку с баллистикой зенитной пушки 7,5 cm Lvkan m/30.


Судя по схеме размещения вооружения этого проекта, кому-то на Landsverk не давали покоя лавры конструкторов французского танка Char B

Параллельно с этим на Landsverk разработали ещё два варианта модернизации танка. Оба они предусматривали установку более крупной башни, позволявшей наводить орудие на большой угол возвышения. Разница между ними была в размещении вооружения. Эскиз S-456 предполагал спаренное размещение длинноствольной 75-мм пушки и 40-мм автоматической зенитной пушки Bofors. Во втором варианте в башне оставалась только 40-мм зенитная пушка, а 7,5 cm kanon m/41 Strv, штатное орудие Strv m/42, предлагалось установить в корпусе.

В конце концов от всех трёх вариантов было решено отказаться. Даже первый, наиболее реалистичный из них, имел серьёзный недостаток в виде сильно выступающего за габариты орудия. К тому же оставшиеся на лобовом листе вентиляционные отверстия для охлаждения трансмиссии вряд ли позволили бы радикально улучшить бронестойкость.

Тем не менее начало работам над модернизацией Strv m/42 было положено. Впрочем, речь теперь шла не только об этом танке. Полковник Эрик Гиллнер, глава отдела разработок артиллерийского управления, запустил работы сразу по нескольким направлениям. Это хорошо иллюстрирует заказ, который был составлен для фирмы Bofors. Он включал в себя разработку 57-мм танковой пушки для модернизированного лёгкого танка Strv m/41, 75-мм танковой пушки с длиной ствола 54 калибра для Strv m/42, ещё одной такой же пушки, но с механизмом заряжания, 75-мм самоходной пушки и 105-мм самоходной пушки с длиной ствола 50 калибров. Последняя, к слову, должна была базироваться на баллистике 105-мм зенитной пушки 10,5 cm Lvkan m/42.

Из всего этого заказа в металле удалось воплотить 75-мм самоходную пушку на шасси Strv m/42, в серию она пошла как Pvkv m/43. Танковая пушка с механизмом заряжания была разработана Bofors к апрелю 1944 года. В дальнейшем башенная установка с нею, известная как Delat torn, была построена в виде полноразмерного макета.


Найденный в архиве эскиз корпуса танка Pricken

К весне 1944 года шведскими военными были подготовлены требования к модернизированным лёгким и тяжёлым (средним) танкам. Между тем в дополнение к модернизированному Strv m/42 добавился и новый танк. Впервые он был упомянут в смете на опытные работы, датированной 24 мая 1944 года.

Согласно этому документу, модернизированный Strv m/42 должен был обозначаться как LAGO V. На проведение опытных работ выделялось 495 000 шведских крон. На новый лёгкий танк 13-тонного класса, обозначавшийся как Lillpricken (маленькая точка), выделялось 425 000 шведских крон. Наконец, в дополнение к LAGO V была начата разработка 28-тонного танка, получившего обозначение Pricken (точка). На разработку этой машины выделялась самая большая сумма - 692 000 шведских крон.

В ноябре 1944 года спецификация на новую машину была изменена. Её боевая масса выросла до 30 тонн, а в качестве силовой установки должен был использоваться 430-сильный двигатель Volvo. Шасси перспективного танка стало рассматриваться и как база для новой самоходной установки, вооружённой 105-мм пушкой с зенитной баллистикой.


Варианты компоновки моторно-трансмиссионной группы Landsverk Pricken

Первые эскизные наработки по теме Pricken датированы 1944 годом. Более подробные характеристики появились позже - в ноябре 1945 года. Согласно им, длина корпуса танка вырастала до 6300 мм, полная ширина увеличивалась до 3000 мм, а высота до 2500 мм. В машине довольно легко угадывался Strv m/42, но при этом некоторые детали, особенно это касается лобовой части и бортов корпуса, однозначно делались с оглядкой на Т-34.

Согласно спецификации, толщина лобовой брони танка должна была достигать 70 мм. От пулемётчика в корпусе конструкторы благоразумно отказались, что позволило улучшить снарядостойкость лобового листа и более рационально разместить боеукладку. В качестве силовой установки предполагалось использовать двигатель Volvo, который должен был развивать мощность 450 лошадиных сил. С ним, как ожидалась, танк смог бы развить максимальную скорость около 50 км/ч.

Также прорабатывалось два типа размещения трансмиссии. В первом случае КПП находилась сразу за двигателем, и привод на ведущие колеса, размещавшиеся спереди, передавался по довольно хитрой схеме. Во втором случае общая схема трансмиссии больше напоминала трансмиссию Strv m/42 EH.

К моменту появления уточнённых характеристик Вторая мировая война окончилась. 720 танков, выпущенных шведскими заводами за годы войны, свою задачу выполнили. Одним только своим наличием они помогли Швеции обойти кровавую мясорубку стороной и сохранить нейтралитет.

Между тем окончание войны означало, что время больших денежных трат на военные нужды подходит к концу. Бюджет у Швеции был совсем не резиновый. Да и говорить, что война совсем обошла Швецию стороной, нельзя. Жертвами атак со стороны воюющих сторон оказались 250 шведских торговых судов, да и общая ситуация в Европе негативно влияла на шведскую экономику. Одним словом, шведкой армии предстояло потуже затянуть пояса. И танковая программа в этом смысле оказалась одной из самых уязвимых.


Зенитное орудие 10,5 cm Lvkan m/42. Новые танковая и самоходная пушки должны были базироваться на его баллистике

В 1946 году проект Pricken пропадает из опытных работ. Но идея танка 30-тонного класса не исчезла бесследно: в это время появляется проект машины, получившей название LS 46 (позже TLS 46). Согласно изначальным планам, она должна была иметь удельную мощность не менее 20 л. с. на тонну, а в качестве её основного вооружения предполагалось использовать либо 75-мм пушку, либо 105-мм пушку с зенитной баллистикой.

В рамках работы по этому проекту департамент KATF начал переговоры с англичанами и чехами. Максимальная скорость перспективного танка оценивалась в 60 км/ч. Высокая удельная мощность при массе 25–30 тонн означала, что танку нужен мотор мощностью до 650 л. с. Такой мотор, мощностью 620 л. с., имелся у английской фирмы Rover. Судя по всему, переговоры по поводу этого мотора зашли в тупик.

Кстати, в зависимости от массы варьировалась и цена танка - от 360 000 (25 тонн) до 433 000 (30 тонн) шведских крон за штуку.


Единственное известное на сегодняшний день изображение САУ TLP

Параллельно с LS 46 был разработан и проект истребителя танков LP (позже TLP 46). Финальная версия этой машины датирована февралём 1947 года. В качестве вооружения для неё предлагалась 105-мм пушка с зенитной баллистикой. САУ должна была иметь корпус длиной 5,8 метров, значительно более короткий, чему у Pricken. Одновременно количество опорных катков сократилось до 5 на борт.

Здесь программа создания 30-тонного шведского танка подошла к финалу. Помимо того, что необходимого для него двигателя не было, на это наверняка повлияли и результаты испытаний танка Sherman Firefly, который шведам удалось приобрести после нескольких попыток. Результаты стрельб 17-фунтовой пушки наглядно показали, что даже толщина лобовой брони в 70 мм не является надёжной защитой для танка. Погоня за Т-34 закончилась.

Третий не лишний

Закрытие программ TP 46 и LS 46 совсем не означало, что шведы полностью остановили разработку новых танков. Настоящими победителями Второй мировой войны оказались СССР и США, ставшие сверхдержавами. Они имели огромные, закалённые в сражениях армии. Начиналась Холодная война, пожиравшая огромные объёмы ресурсов разных стран на укрепление обороны. Несмотря на нейтральный статус, Швеция продолжала считать СССР своим основным потенциальным противником. По этой причине программа разработки перспективных танков продолжилась.


Landsverk Pilen, июль 1947 года

Неудача с программой 30-тонного танка заставила департамент KATF сделать определённые выводы. Ещё в 1946 году начались разговоры о том, что боевая масса танка должна составлять 25–30 тонн. Появление нижней планки в 25 тонн свидетельствует, что у военных и конструкторов появилось понимание простой истины: при отсутствии необходимого двигателя боевую массу надо снижать. Особой альтернативы тем моторам, которые устанавливались в танки семейства Strv m/42, на тот момент не существовало.


Проект этого же танка по состоянию на сентябрь 1948 года

Первоначально фирма Landsverk возобновила работы по двум основным направлениям. Заказ на лёгкий танк никуда не делся, но теперь за основу брался не L-60 или Strv m/41, а Strv m/42. В июле 1947 года на свет появился эскизный проект, который получил название Pilen («Стрела»). Его концепция в значительной степени пересекалась с концепцией Landsverk Terro. Даже по длине корпуса (5,3 метра) Pilen и Terro были похожи. Фактически здесь инженеры Landsverk взяли Strv m/42 и сильно его укоротили. Количество опорных катков, как и на Terro, сократилось до 5.

Путём различных ухищрений в габариты новой машины удалось вписать агрегаты Strv m/42. За счёт оптимизации и увеличения ширины корпуса диаметр подбашенного погона удалось увеличить до 1,6 метра. Башня стала заметно просторнее, благодаря чему экипаж вырос до 4 человек, из них трое располагались в башне. Толщина брони корпуса сократилась до 35 мм, что также примерно соответствует бронированию Terro. Несмотря на исходные требования установить 57-мм пушку, на Pilen оставили орудие со Strv m/42. Впрочем, заменить его другой пушкой было несложно.

За счёт более короткого корпуса и уменьшения толщины брони боевая масса танка снизилась до 17 тонн, благодаря чему его удельная мощность увеличилась до 19 л. с. на тонну. При таких показателях ожидаемая максимальная скорость в 60 км/ч выглядела вполне реалистично.


Landsverk Leo

Средний танк также было решено разрабатывать, используя базу Strv m/42. В целом концепция нового танка, названного Leo («Лев»), оказалась очень похожей на Pilen. Правда, его корпус, по сравнению с Strv m/42, не укоротили, а даже немного увеличили. Ширина машины достигла трёх метров, то есть совпала с шириной TLS. Похожей оказалась и бронезащита: в лобовой части корпуса толщина брони варьировалась от 30 до 70 мм, а во лбу башни - от 55 до 70 мм.

Боевая масса танка составила 25 тонн. При использовании самого мощного двигателя от Strv m/42 EH удельная мощность составляла 16,4 л. с. на тонну. Максимальная скорость оптимистично оценивалась в 55 км/ч, но даже менее тяжёлый Strv m/42 EH быстрее 45 км/ч не ехал.


По состоянию на 1948 год Landsverk Leo выглядел сильно устаревшим. Во многом по этой причине от него и отказались

В качестве вооружения Landsverk Leo предполагалось использовать 75-мм пушку с баллистикой зенитного орудия. Размещаться она должна была в трёхместной башне, сильно похожей на увеличенную башню Pilen. От боковых люков на ней отказались, а диаметр подбашенного погона вырос до 1820 мм.

Оба проекта имели весомые недостатки. В случае с Leo существовала проблема с явно недостаточной удельной мощности. Что же касается Pilen, то он был слишком тяжёлый для лёгкого танка, а для среднего имел слишком слабое орудие. По этой причине летом 1947 года фирма Landsverk подготовила чертёж S-1226A, на котором был изображён своеобразный гибрид. На шасси Pilen предлагалось установить облегчённую башню Leo. Впрочем, и это шведских военных не устроило - дальнейшую работу над проектом было решено прекратить.


Landsverk Lansen, 1948 год

Примерно в это же время правительство наконец сняло ограничение на экспортную деятельность Landsverk. В сентябре 1948 года шведская фирма подготовила проспект для потенциальных зарубежных заказчиков. В общей сложности предлагалось 12 типов боевых машин, как серийных, так и находящихся на стадии разработки. Среди них были Pilen с Leo, а также тот самый гибрид, который предлагался шведским военным.

Он получил обозначение Landsverk Lansen («Копьё»). Боевая машина массой 20 тонн имела бронирование на уровне Pilen, при этом обладая огневой мощью Leo. При двигателе мощностью 380 л. с. она имела удельную мощность на уровне Pilen, максимальная скорость оценивалась в 48–55 км/ч. Как ни странно, именно этот гибрид «прожил» дольше всех своих собратьев и даже продвинулся дальше чертёжной доски.

Шанс для экспортных танков

Мировой рынок вооружений в конце 40-х годов был весьма разношёрстным. После окончания Второй мировой войны высвободилось огромное количество военной техники. «Секонд-хенд» был гораздо дешевле новых образцов, к тому же машины воевавших стран последних военных лет имели вполне неплохие характеристики. Это предопределило их долгую службу. Даже Швеция не устояла перед появившимся соблазном: в первые послевоенные годы Королевская армия закупила немало образцов колёсной техники, в основном американского производства.


Полноразмерный макет танка Lansen, 1950 год

Выше уже упоминалось, что СССР и США оказались главными победителями во Второй мировой войне. Безусловно, формально победителей было гораздо больше, но фактически проигравшими оказались далеко не одни страны Оси. Вторая мировая война нанесла смертельный удар по колониальным империям, и в первую очередь это касалось Франции и Англии. Вскоре после окончания Второй мировой войны колонии одна за другой стали объявлять независимость. В связи с этим, естественно, возникали многочисленные очаги напряжённости, а нередко и войны. Так случилось, например, на Ближнем Востоке.

По большей части молодые государства наследовали вооружение и технику бывших хозяев, но дополнительный спрос на оружие всё равно возник. И хотя в значительной степени этот самый спрос удовлетворялся подержанной техникой и вооружением военного периода, у шведских производителей появился шанс.


Один из вариантов Lansen с 75-мм пушкой. За 1950 год машину переделывали как минимум 3 раза

Первым потенциальным покупателем оказался Пакистан. Из всего ассортимента предлагаемой шведами бронетехники пакистанские военные заинтересовались именно танком Lansen. Первоначально всё шло хорошо: был составлен предварительный заказ на 36 машин, изготовлен полноразмерный деревянный макет. Но в итоге сделка сорвалась. С чем это связано, до конца неизвестно, но не исключено, что фирма Landsverk не сошлась с пакистанскими властями в цене. То, что шведские танки, мягко говоря, не самый дешёвый товар, не являлось новостью. Пакистанцам оказалось проще закупить технику в США.


Первый проект установки 84-мм пушки в башню Lansen

Более продолжительным оказалось сотрудничество со Швейцарией. По состоянию на 1950 год состояние бронетанковых сил этой страны, которая, как и Швеция, придерживалась в годы войны нейтралитета, было печальным. Основным танком швейцарской армии был Pzw.39, экспортный танк разработки чехословацкой фирмы ČKD. Всего их имелось 24 штуки. Также после войны во всё той же Чехословакии было закуплено 158 истребителей танков G-13. База G-13, к слову, рассматривалась швейцарцами в качестве основы для собственного лёгкого танка.

Как и пакистанцы, швейцарцы из всего ассортимента выбрали Lansen. Не в последнюю очередь выбор шведской машины был связан с большим углом склонения орудия, что для гористой Швейцарии было важной характеристикой. Вместе с тем само вооружение Lansen им не понравилось. Даже на лёгких танках Laupen 16t и Laupen 14t, которые проектировались примерно в это же время, предполагалось использовать 90-мм пушку. По этой причине уж в апреле 1950 года был подготовлен проект установки в башню Lansen 84-мм швейцарской пушки, представлявшей собой копию английского 20-фунтового танкового орудия.


Примерно так должен был выглядеть Lansen для швейцарской армии. Зрелище не для слабонервных

В целом танк после переделки изменился не сильно, хотя длина его корпуса всё же увеличилась до 5670 мм, а боевая масса достигла 25 тонн. Тем не менее с новой пушкой Lansen выглядел совсем по-другому. Общая длина танка совсем чуть-чуть не дотянула до 10 метров. Впрочем, швейцарский 30-тонный танк, который разрабатывался с осени 1950 года, выглядел не менее экзотично.

Работы по Lansen продолжались как минимум до весны 1951 года. Для проверки правильности реализованных в проекте решений был построен полноразмерный макет машины. Также швейцарцы разрабатывали собственные варианты Lansen с 90-мм пушкой, более толстой бронёй (вариант C имел толщину лба корпуса 76 мм, а башни 100 мм), иной подвеской и двигателем. Впрочем, и эти проекты не дошли даже до стадии изготовления опытного образца. Причиной сворачивания работ стал тот самый упоминавшийся выше 30-тонный 30-t Panzer, который выглядел куда как более перспективно. Позже он превратился в KW.30, а затем в Panzer 58.


Полноразмерный макет танка Lansen с новой пушкой

В мае 1949 года шведские военные снова вернулись к разработке машин, схожих с Pilen и Lansen. Были составлены требования на танки боевой массой 15 и 20 тонн. Впрочем, долго эти работы не продлились. К началу 50-х годов Leo/Lansen/Pilen однозначно выглядели устаревшими. Кроме того, у шведских военных появился и другой повод для беспокойства. Их пугали советские ИС-3, впервые проехавшие на Параде Победы в Берлине ещё в сентябре 1945 года. Против них даже «швейцарский» вариант Lansen с 84-мм пушкой выглядел несерьёзно. И тогда из небытия шведами был вновь вытащен танк 30-тонного класса…

Источники и литература:

  • Архив Карла Бломстера (Karl Blomster).

26-11-2016, 08:28

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Все вы знаете, что на общем тесте уже вовсю выкатывают и тестят шведскую нацию, которая интересна обилием необычных и уникальных танков. Однако не только топовыми машинами интересна данная ветка, сегодня мы поговорим о среднем танке седьмого уровня Швеции, перед вами Leo гайд .

Название у танка просто и звучное, однако, что собой представляет данный агрегат многим пока неизвестно. Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте подробно рассмотрим все Leo характеристики , полностью укомплектуем этот СТ и поговорим о тактике его применения.

С выходом обновления 1.5 в World of Tanks с Leo можно будет открыть уже 2 танка 8 уровня:
ТТ 8 уровня
СТ 8 уровня

ТТХ Leo

Прежде всего каждый владелец этого шведа должен знать, что в нашем распоряжении танк с абсолютно типичным для седьмого уровня запасом прочности, а также стандартным и в то же время небольшим базовым обзором в 370 метров.

По параметрам живучести эта машина сильно не выделятся, уж точно не с лучшей стороны. У Leo ТТХ бронирования весьма скромные, как видно на колижн модели и если верить цифрам, в самых защищенных местах во лбу мы имеем всего 70 миллиметров брони, с учетом наклонов эта цифра не поднимается выше 90 миллиметров и этого говорит о том, что танковать мы неспособны совершенно.

Бортовая броня у Leo World of Tanks еще более картонная, экранов, рациональных наклонов или еще чего-нибудь, что могло бы нас защитить тут нет, а значит, как бы мы не доворачивали корпус, буквально каждый встреченный противник практически гарантированно будет наносить нам урон, разумеется, если попадет.

А вот попасть по нам не так уж просто, если делать все правильно. Да, габариты у танка весьма большие, но посмотрите на характеристики подвижности. Leo шведский танк получил просто великолепную максималку и отличное соотношение лошадиных сил на тонну веса. К слову, с маневренностью у него тоже все в порядке.

Орудие

Главной частью любого танка по праву считается пушка и в нашем случае вооружение действительно заслуживает внимание, хотя бы потому, что на выбор есть две пушки, о каждой из которых сейчас поговорим.

Для начала стоит рассказать о том, какое у Leo орудие топовое, хотя, качать вам его все равно придется. Итак, ствол калибром 100 миллиметров характерен своим мощным альфасрайком. Однако скорострельность у него откровенно низкая, из-за чего урон в минуту достигает примерно 1700 единиц, результат слабенький.

Сильно стороной пушки можно назвать бронепробитие, хотя, даже для боев против восьмых уровней его вам будет мало и на Leo World of Tanks все равно придется возить побольше голды.

Что же касается точности, эта пушка откровенно косая. У нее очень большой разброс, длительное сведение, плохая стабилизация, так что без соответствующего оборудования и перков играть будет крайне тяжело.

Зато углы вертикальной наводки Leo шведский танк получил хорошие, мы способны опустить орудие на 10 градусов вниз, что очень удобно.

Что же касается пред топовой пушки, которая имеет калибр 75 миллиметров, она совершенно другая. Тут вас ждет маленький альфастрайк, но очень хорошая скорострельность, благодаря чему можно наносить почти 2100 единиц чистого урона в минуту.

Да, у этого ствола с пробитием дела обстоят еще хуже, что делает шведский средний танк Leo еще более голдозависимым, но тут есть ряд других преимуществ.

Например, реализовать ДПМ гораздо проще благодаря хорошей точности, выраженной в небольшом разбросе и очень быстром сведении. Приятным бонусом для Leo WoT можно считать все те же комфортные углы вертикальной наводки.

Разумеется, с каким именно орудием воевать решать вам, но на мой взгляд вторая пушка более лаконично вписывается в общую концепцию игры на этом шведе, так что дальнейшие разговоры мы будем вести именно с учетом того, что наш Leo танк укомплектован 75-миллиметровым стволом.

Преимущества и недостатки

Чтобы в полной мере осознать возможности этого танка и суметь реализовать заложенный в нем потенциал, необходимо разобраться в основных преимуществах и недостатках Leo World of Tanks . А для того чтобы вам было легче ориентироваться, сейчас мы разложим все эти нюансы по пунктам.
Плюсы:
Отличная подвижность;
Высокая скорострельность;
Хороший урон в минуту;
Достойная точность (разброс и сведение);
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Картонная броня;
Большие габариты;
Слабое пробитие базовым снарядом;
Маленький альфастрайк.

Оборудование для Leo

Как и всегда, дополнительные модули позволяют решить проблемы с имеющимися у танка недостатками или же могут улучшить и без того сильные стороны. Однако в нашем случае скорее доведется именно преумножать преимущества, так что для Leo оборудование подбирается следующим образом:
1. – усиливаем свой ДПМ, ведь этого параметра никогда не бывает слишком много.
2. – обзор у нас неплохой, но до хорошего ему далеко, так что увеличить его крайне необходимо.
3. – комплексный буст параметров, который даст прибавку к урону, обзору, сведению, что может быть лучше?

Тут хотелось бы сказать, что данный комплект оборудование можно считать оптимальным, но, если вы собираетесь играть с топовым орудием, последний пункт лучше заменить на , все-таки точность у него плохая и сводится очень долго.

Обучение экипажа

Выучка сидящих внутри танкистов момент еще более ответственный, тут ошибок делать нельзя, ведь впоследствии придется тратить много времени и сил, чтобы переучиться. В целом это еще один хороший способ поднять комфорт игры на танке, так что для Leo перки качаются в такой последовательности:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Leo

Расходникам обычно уделяется меньше внимания, тут все стандартно, но без ни один бой не проходит. Так что, если серебра у вас немного, берите , , . Но куда безопаснее возить на Leo снаряжение из , , , такой набор позволяет выбраться из сложных передряг. Кстати, последний вариант вполне можно заменить на .

Тактика игры на Leo

В наших руках машина, которая имеет как ряд сильных сторон, так и откровенные недостатки, которые вы всячески должны стараться нивелировать.

Учитывая все вышесказанное нетрудно сделать вывод, что для Leo тактика ведения боя ни в коем случае не подразумевает контактные столкновения с противником. Этот танк гораздо лучше себя показывает в дистанционном бою, когда крепостью брони можно пренебречь и куда важнее иметь точное орудие.

Помните о своем преимуществе в виде отличной мобильности, но не стоит мчаться впереди всей команды, это может привести к быстрому отправлению в ангар. Гораздо эффективнее на Leo World of Tanks в начале боя занять выгодную позицию где-нибудь за спинами союзников или в кустах на второй линии. Тут, если вас не будут видеть, появляется больше возможностей реализовать скорострельную и точную пушку, главное, чтобы было по кому стрелять.

Не стоит забывать и о комфортных углах вертикальной наводки. Конечно, играть от башни Leo шведский танк не может, в том смысле, что она у него картонная. Но показывая из-за укрытия только малую часть своего танка, делая выстрел и откатываясь назад, можно выходить победителем даже из неравных перестрелок.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что средний танк Leo WoT способен на многое, но от игрока требуется опыт игры. Всегда следите за мини-картой, не вступайте в бой с превосходящим числом противников и не прите в лоб, проявляйте тактическое мышление, путайте врага, обманывайте и берегитесь арты.

Данную статью посвятим описанию последнего танка среднего уровня Шведской ветки Leo . Хороший танк с довольно таки неплохой альфой. Если мы в топе то можно спокойно воевать на первой лини, ну а если попали в самый низ, то можно попытаться подсветить. Рассмотрим его более детально.

Немного истории
Средний танк было решено разрабатывать, используя базу Strv m/42. В целом концепция танка, названного Leo («Лев»), оказалась очень похожей на Pilen. Правда, корпус нашего танка, по сравнению с Strv m/42, не укоротили, а наоборот чуть-чуть увеличили. Ширина машины достигла трёх метров. Масса танка составила 25 тонн. При использовании самого мощного двигателя от Strv m/42 EH удельная мощность составляла 16,4 л. с. на тонну. Максимальная скорость оптимистично оценивалась в 55 км/ч, в качестве вооружения Landsverk Leo предполагалось использовать 75-мм пушку с баллистикой зенитного орудия. Размещаться она должна была в трёхместной башне.

Общий вид — Шведский средний танк Leo

Наш танк находится на седьмой ступени Шведской ветки. Большой по габаритам, и что свойственно танкам Швеции, с «бумажным» бронированием, но зато на раз сможет закружить да еще и нанести неплохой урончик.
Бронирование у танка очень слабое. Показатели бронированности лба корпуса 70мм, а борта 30. Башня не намного лучше, лоб башни имеет 70мм защиту, а боковая сторона 35мм. Так что если подставитесь боком, то даже пятые уровни смогут вас спокойно «прошивать».
Движение. Тут все немного лучше. Машинка может разгоняться до 60км/ч, что разрешает ей кружить своих противников, либо давать свет, если мы находимся внизу списка.

Обзор Шведский Танк Лео

Максимальный показатель у нас достигает 370м. Но не забываем про оборудования, благодаря которым можно увеличить характеристики танка. К недостаткам можно отнести долгое сведение.
Теперь о пушке, у нее есть как плюсы так и минусы. К плюсам можно отнести офигенную для седьмого уровня альфу и хорошее пробитие. А к минусам относится долгая перезарядка и пушку можно назвать «косой». При установке орудия 7.5 kan m/43 strv. С этой пушкой мы будем наносит урон в 300 единиц, может проскакивать альфа в 350, но перезарядка у нас будет в районе 12 секунд, опять же ее можно уменьшить выкачав экипаж, либо поставив оборудование, или использовать дополнительной пайки.

Экипаж:
● Командир – лампочка, боевое братство ремонт, мастер на все руки;
● Наводчик – ремонт, боевое братство плавный поворот башни
● Механик – водитель – ремонт, боевое братство, король бездорожья;
● Заряжающий – ремонт, боевое братство, дальность радиосвязи;

Сильно мудрить не нужно, выкачиваем стандартные для средних танков перки, для облегчения игры.

Сильные стороны:
● Хорошая динамика;
● Отличный УВН;
● Не плохой разовый урон у топовой пушки;

Слабые стороны:
● Слабая броня;
● Долгое сведение;
● Низкая точность;
● Малый размер боекомплекта «топ» пушки.

Итог
Данный шведский средний танк не является одним из худших. Его пробитие и разовый урон позволяет играть на первой лини в топе, правда перезарядка не даст нам хорошо кружить врагов, тут более выгодна тактика: выехал, долговато прицелился и за бугор, чтобы не получить ответку. Так же можно играть и от защиты, но это менее выгодно, так как мы реально можем прошивать большую часть танков. В общем, танчик заслуживает место в вашем ангаре.

Итак, и на этом обзор среднего танк Швеции седьмого уровня подошел к концу. Заходите в “Мир танков”, и создавайте свое мнение об этой машине, а также не забывайте заходить на наш . Удачи на полях сражений!