Программа по русскому языку (фгос). Требования фгос по русскому языку и литературе

«Преподавание английского языка в условиях ФГОС»

Учитель: ГБОУ школа№423

Кривцова Татьяна Евгеньевна

Кронштадт

Аннотация

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.

Невозможно себе представить жизнь современного человека без знания английского языка. Изучение иностранного языка – это процесс получения знания, которое жизненно необходимо в современном обществе, развивающемся в направлении к всеобщей глобализации. Наличие таких специалистов на рынке труда приведет к укреплению позиций предприятий на мирововом рынке. Владение английским языком повысит уровень жизни и откроет перед учащимися массу новых возможностей. Это и поиск новых друзей за границей в сети Internet, и чтение интересных статей и произведений литературы на английском языке, и просмотр англоязычных фильмов без перевода языка абсолютного большинства международных научных, технических политических и профессиональных международных конференций, симпозиумов и семинаров. Зная английский язык, вы сможете общаться с деловыми партнерами, принимать участие в международных конференциях, читать международные журналы и газеты о бизнесе. Существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне владения устной и письменной иноязычной речью.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетентности школьников, практическое овладение иностранным языком .

Коммуникативная компетенция включает:

Лингвистическую компетенцию- знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и уметь их использовать для построения связного высказывания;

Социолингвистическую компетенцию- способность использовать языковые формы, исходя из ситуации общения;

Социокультурную компетенцию - желание вступать в общение с другими, знание социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.

Согласно ФГОС второго поколения изучение английского языка в школе должно быть направленно главным образом на развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции.

    Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском .

    Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного общения.

    Уметь задать вопрос, построить диалог на английском языке.

    Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.

В связи с переходом на ФГОС второго поколения перед учителем стоит задача-формирование учебных универсальных действий, обеспечивающих развитие способностей обучающихся к саморазвитию и само-совершенствованию. Термин «учебные универсальные действия» означает умение учиться. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

1. Личностные (УУД) – развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения английского языка в современном мире, и потребности пользоваться им как средством общения,познания,самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина,патриота,развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к другой культуре.

Обучающийся осознает, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. Он начинает осознавать,для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашнее задания. Обучающиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваимого материала.

2. Регулятивные (УУД)- развитие регулятивных УУД через формирование качества личности. Они обеспечивают организацию и регулирование обучающимися своей учебной деятельности. Необходимо научить обучающихся прогнозировать свои результаты. В качестве средств самоконтроля они используют учебник, рабочую тетрадь для того, чтобы понять все ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь обучающихся. При положительном результате у них появляются позитивные эмоции и повышается самооценка.

    Познавательные (УУД)- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими и грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; приобщение обучающихся к культуре, традициям страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения. Познавательные УУД включают в себя

Общеучебные - логические;

Действия постановки и решения проблем.

Логические УУД формируют логическое мышление при использовании опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал).

Постановку и решение проблем можно осуществлять при проектной деятельности.

4. Коммуникативные УУД – развитие коммуникативных УУД в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции: речевую, языковую, социокультурную, и учебно-познавательную. Коммуникативная компетенция включает умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания.

Говорение как вид речевой деятельности опирается на язык как средство общения. Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися.

Различают виды устной речи: диалоги­ческую и монологическую.

Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совме­стно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы. Для разговорной речи характерны реплики, которыми обме­ниваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомо­гательных слов и междометий. Особенности этой речи в значи­тельной мере зависят от степени взаимопонимания собеседни­ков, ихвзаимоотношений.

Вторая разновидность устной речи - монолог, который произносит один человек, обращаясь к другому или многим лицам, слушающим его: это рассказ учителя, развернутый от­вет ученика, доклад и т.п. Монологическая речь имеет боль­шую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

В основе современных методов обучения говорению лежат такие категории устноязычного общения как: ситуация, роль, позиция, общность, вид и сфера коммуникации, которые рассматриваются в современной науке, как модели речевой коммуникации.

Важнейшим из перечисленных методов обучения является коммуникативная (речевая) ситуация.

Коммуникативная ситуация, как метод обучения говорению, состоит из четырех факторов.

1) об­стоятельств действительности (обстановка), в которых осу­ществляется коммуникация (включая наличие посторонних лиц);

2) отношений между собеседниками(субъективно - лич­ность собеседника);

3) речевого побуждения;

4) реализации самого акта общения, создающего новое положение, стимулы к речи.

Целью обучения говорению на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неученой речевой практике на уровне общепринятого бытового общения.

Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений:

а)понимать ипорождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

б)осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка;

в)пользоваться рациональными приемами овладения иностранным языком, самостоятельно совершенствоваться в нем.

Способность к общению на иностранном языке предполагает формирование у обучающихся определенных качеств, делающих процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации наиболее эффективным. Речь идет о воспитании у обучающихся:

Интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;

Понимания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, а также общечеловеческого сознания;

Понимания важности изучения иностранного языка;

Потребности в самообразовании .

Реализация главной цели обучения английскому языку в школе связана с расширением общеобразовательного кругозора обучающихся. Наполнение со­держания обучения аутентичной информацией о стране изучаемого языка, последовательная опора на социокультурный и речевой опыт учащихся в родном языке и сопоставление этого опыта с приоб­ретаемыми на уроке званиями, навыками и умениями призваны сформировать у обучающихся широкоепредставление о достижениях культур собственного народа и народа страны изучаемого языка.

По окончании курса обучения английскому языку у обучающихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения.

Осуществлять диалогическое общение со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;

Делать высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.

При формировании навыков говорения на уроке английского языка важно, чтобы процесс проходил на изучаемом языке, но в тоже время он не должен концентрироваться только на языковых проблемах.

Навыки говорения, как и любые другие навыки, не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать специальные упражнения и задания, а значит, должны быть и уроки, направленные главным образом на развитие навыков говорения.

В методике обучения английскому языку выделяют два пути формирования умений говорения.

Первый путь предполагает развитие монологических навыков на основе прочитанного текста. Второй путь связан с развитием этих навыков без опоры на текст, отталкиваясь лишь от тематики и проблематики обсуждаемых вопросов, изученной лексики и грамматики, а также речевых структур.

Формирование монологических умений на основе различных этапов работы с текстом. Текст очерчивает речевую ситуацию и учителю не надо придумывать способы для создания ситуации, а лишь использовать для создания речевых высказываний и видоизменение с помощью речевых установок и упражнений.

Задания после прочтения текста предполагают более продолжительные высказывания. Здесь же происходит установление логико-смысловых связей речи, анализ использованных средств выразительности, речевых приемов, способов аргументации и т.д. Пример заданий, которые составляют содержание урока

1. Ответить на вопросы на понимание содержания и смысла про­читанного текста.

2. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их.

3. Выбрать глаголы, прилагательные, идиоматические выражения, тропы, с помощью которых автор выражает свое отношение к людям, событиям, природе и т.д.

Грамотно отобранные тексты имеют высокую степень информативности.

Аутентичные тексты различных жанров дают хорошую языковую и речевую опору, образец для подражания, основу для составления речевых высказываний по образцу.

Монолог строится без опоры на конкретный текст. Данный путь применяется учителем в следующих случаях:

    На начальном этапе, когда обучающие не умеют читать или когда учебные тексты не предлагают основу для развития говорения.

    На среднем и старшем этапах, когда языковой и содержательный уровень знаний по обсуждаемой теме или проблеме достаточно высок. В этом случае монологи могут строится на основе многих текстов. В данном случае предполагается использовать межпредметные связи, общее понимание темы.

Для учебного общения диалогическая речь представляет больше трудностей, чем монологическая. Многое зависит от ситуации, психологических особенностей обучающихся и других факторов. Можно выделить основные характеристики диалоги:

Реактивность; - ситуативность.

Реактивность. Именно данная черта диалогической речи обу­словливает объективные трудности овладения данной формой об­щения на английском языке для обучающихся.

В основе этих труд­ностей лежат следующие:

1. Реакция партнера по общению может быть совершенно непред­сказуема, например, он может неожиданно перевести разговор в другое русло. Не менее трудно справиться и с ситуацией, в которой реакции нет вообще. И в том и в другом случае не­обходимо по ходу общения изменять первоначально намеченную логику разговора, подключать разнообразные дискурсивные приемы для осуществления намеченной цели общения.

Нередки случаи, когда у обучающихся нет необходимых социальных навыков диалогического общения не только на английском языке, но и на родном. Учитель английского языка должен уметь их формировать практически заново. Отсутствие этих навыков проявляется не столько в незнании лексики, грамматики и т.д., сколько в неумении входить в контакт с людьми, вежливо отвечать на вопросы, проявлять заинтересованность в том, что говорит собеседник, поддерживать разговор с помощью простых реплик реагирования, адекватно использовать мимику, жесты, интонацию и другие паралингвистические средства. Помимо уменияговорить, диалог предполагает умение аудировать. Здесь вступают в силу новые группы объективных трудностей, обусловленных индивидуальными особенностями речи говорящего. Для успешного ведения диалога необходимо иметь определенный уровень развития речевого слуха, компенсаторных умений, вероятностного прогнозирования и т. д.;обучающимся необходимо овладеть определенным набором реплик реагиро­вания, сформировать готовность к взаимодействию в неожи­данных ситуациях, овладеть необходимыми компенсаторными технологиями.

Ситуативность-речь не бывает вне ситуации. И в монологе, и в диалоге именно ситуация определяет мотив говорения, который, в свою очередь, является источником порождения речи. Учебное общение имеет свою специфику, учебные монологи и диалоги не всегда протекают по тем же законам, что и в реальном общении. Однако если установки типа «Расска­жи нам о своей семье, любимом герое и т.д.» могут спровоцировать более или менее успешное монологическое высказывание, то вне заданной ситуации аналогичная установка на диалог явно не будет иметь успеха.

Ситуативность как одна из характерных черт диалога предполагает, что успешность диалогического общения на уроке во многом зависит от заданной ситуации и понимания обучающимися речевой задачи общения.

Проблемы обучения письменной коммуникации вызывают все больший интерес среди методистов и учителей - практиков. Без сомнения, значимость умений написания эссе и личного письма наиболее очевидна на старшем этапе обучения иностранному языку, но формирование данных умений следует начинать с самого начального периода овладения иностранным языком, когда закладываются основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета.
Чтобы достичь этой цели, требуется достаточно продолжительный срок, в течение которого учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым языком как средством общения. Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке и расширения лингвистического кругозора. Выпускник начальной школы научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Обучение письму начинается с первого урока, с первой буквы английского алфавита.

Целью обучения письменной речи является «формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками,содержанием и формой письменного произведения речи».

Задачи, которые необходимо решить для достижения этой цели, включают «формирование у обучающихся необходимых графических

автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменными стилями, расширение знаний и кругозора, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста».

При обучении английскому языку выделяются основных вида письменной речевой деятельности:

    Контролируемое письмо: -написание букв;-написание слов;-составление предложений (или переписывание, копирование текстов).

    Направляемоеписьмо .
    Письменная работа выполняется в соответствии с определенным заданием.

    Свободное письмо.

Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить обучающихся читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. В идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны обучающихся.Практика показывает, что интерес к этому виду речевой деятельности у обучающихся очень низок. Данный вид речевой деятельности не является для обучающихся средством получения информации, повышения культурного уровня или просто источником удовольствия, а рассматривается ими как чисто учебная задача.

В 5-7 классах обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения 400-500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию: 1) определять тему, содержание текста по заголовку; 2) выделять основную мысль; 3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; 4) устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным понимание текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения: 1) полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); 2) выражать своё мнение по прочитанному. Объём текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предлагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

В 8-9 классах школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с полным пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: 1) определять тему, содержание текста по заголовку; 2) выделять основную мысль; 3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; 4) устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте. Объём текста до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегчённых аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию: 1) полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария); 2) оценивать полученную информацию, выразить своё мнение; 3) прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объём текста до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

В 10-11 классах учащиеся должны ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение); читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Аудирование, способность различать и понимать то, что говорят другие, а применительно к учебной работе на уроках английского языка-понимание иноязычной речи на слух во время ее прохождения.

Понимание речи на слух тесно связано с говорением - выражением мыслей средствами изучаемого языка. Говорение может быть реакцией на чужую речь.

Аудирование иноязычной речи и говорение взаимосвязаны в учебном процессе: прослушивание может служить основой для говорения, в свою очередь, качество понимания прослушанного материала контролируется обычно путём ответов на вопросы к содержанию прослушанного или путем его пересказа.

Таким образом, аудирование подготавливает говорение, говорение помогает формированию восприятия речи на слух.

Коммуникативная направленность процесса обучения иностранному языку находит отражение в многообразии форм организации этого процесса. Ролевые игры, театрализованные постановки, проектная и исследовательская деятельность наиболее часто используемые действия на уроках английского языка. Как и в реальной жизни, учащиеся должны научиться использовать разные способы решения задач в зависимости от характера проблемы. Разные формы организации процесса изучения языка также помогают учителю создавать ситуации общения, максимально приближенные к действительности. Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Сегодня школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Сформированность универсальных учебных действий является залогом профилактики школьных трудностей.

Основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как учить.

Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло лишь смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Ведь ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

В связи с этим, можно определить следующие требования к современному уроку:

    четкое формулирование цели;

    определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

    прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

    выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

    выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность,

    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

    учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

    создание условий успешного учения учащихся.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Литература

1.Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли [Текст] / А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И.А. Володарская и др. / Система заданий. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения). - М.: Просвещение, 2010.

2Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России ) [Электронный ресурс

Нестеренко Елена Васильевна
Учебное заведение: МБОУ Ефремкинская СШ№8
Краткое описание работы: Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Задачи: 1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописа­нии безударных гласных в корне; 2.Развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.3. Воспитывать бережное отношение к природе.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать фор­мы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; ар­гументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Нестеренко Елена Васильевна
Учебное заведение: МБОУ Ефремкинская СШ№8
Краткое описание работы: Тема: «Части речи»Цель: Формирование умения распознавать части речи.Задачи: * обобщить и закрепить знания учащихся о частях речи; * формировать навыки правописания различных частей речи; * развивать умения распознавать имена прилагательные, имена существительные, глаголы, местоимения в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; * расширять словарный запас детей; * развивать внимание и логическое мышление; * воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к природе; *воспитывать чувство ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья;

Марковина Татьяна Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "СШ№2" города Вилючинска Камчатского края
Краткое описание работы: Конспект + презентация к уроку русского языка 3 класс "Школа России" В.П. Канакина, В.Г. Горецкий в 2-х частях 2018 г.Тема урока: Виды предложений по цели высказывния.Цель урока: познакомить учащихся с видами предложений по цели высказы­вания. К уроку есть небольшая презентация, которая поможет провести урок интересно и наглядно.

Сульдум-оол Алина Юрьевна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг-Сеп
Краткое описание работы: Цель: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном, как части речи.Формируемые УУД:Личностные действия:- проявлять интерес к изучению темы и понимание собственных достижений при освоении учебной темы.Регулятивные действия:- планировать своё действие в соответствии с целью;- соотносить учебное действие с известным алгоритмом;- выполнять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учебного задания;- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;- оценивать результат собственной деятельности.

Ляшенко Светлана Николаевна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №58
Краткое описание работы: Закрепить знания детей о написании заглавной буквы в именах собственных; формировать творческие способности младших школьников; развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; работать над гигиеническими нормами письма; воспитывать интерес к русскому слову, аккуратность в работе, любовь к родному языку, чувство коллективизма.

Стрижак Людмила Викторовна
Учебное заведение: МБОУ "Понуровская СОШ"
Краткое описание работы: Урок нацелен на то, чтобы повторить и закрепить сведения вводных словах и конструкциях, полученные раннее; отработать навык выявлять в тексте вводные слова, предложения, вставные конструкции и обособлять их. Также на уроке идет подготовка к ГИА.

Зайцева Надежда Александровна
Учебное заведение: МОБУ "Черкасская СОШ"
Краткое описание работы: Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи, средний уровень развития аналитико- синтетического мышления. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Долгова Вера Петровна
Учебное заведение: МБОУ "Усолинская средняя общеобразовательная школа"
Краткое описание работы: Ознакомление учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формирование умения распознавать условия выбора орфограммы; формирование умения видеть орфограмму и правильно писать гласные о, е после шипящих и ц в окончаниях существительных. В ходе урока применяются слуховой диктант с использованием сигнальных карточек, физкультминутка, выборочный диктант.

Репетухас Елена Владимировна
Учебное заведение: КГУ "Приозерная основная школа отдела образования акимата Алтынсаринского района"
Краткое описание работы: Урок показан на авторском семинаре учителя по теме самообразования "Использование ИКТ на уроках русского языка".Урок содержит все виды работ с использованием ИКТ.

Потепалова Ирина Игоревна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №32 им. Л.В. Бобковой
Краткое описание работы: Учащиеся становятся детективами, помогая Шерлоку Холмсу разгадать загадки, при этом вспомнинают различия между звонкими и глухими согласными звуками, разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой; повторяют, почему непарные по звонкости-глухости согласные проверять не надо; развивают речь и мышление.

Евлахова Светлана Владимировна
Учебное заведение: ОГКОУ "Ивановская школа-интернат №2"
Краткое описание работы: Занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности по русскому языку после изучения темы "Лексика". Была выбрана форма занятия, отличная от урочной. Это викторина, к которой учащиеся готовились заранее: выпустили газету "Из истории фразеологизмов", распределились на две команды, выбрали капитанов, придумали девиз, эмблему команды, оформили выставку своих творческих работ и отобрали различные лексические словари. В жюри были приглашены родители учащихся, коллеги. Конспект занятия соответствует ФГОС

Мушкудиани Надежда Раульевна
Учебное заведение: ГУ " Владимировская СШ "
Краткое описание работы: Учащиеся смогут:- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Колмагорова Марина Михайловна
Учебное заведение: КГУ КШ ДС № 33
Краткое описание работы: Свой урок я строила в соответствии с программой, используя информационно-коммуникативные и игровые технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся активный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

План-конспект урока по русскому языку по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по русскому языку. Конспект урока русского языка представляет собой подробный план, который включает как его содержание, так и развернутое описание последовательности этапов учебного занятия.

Для учителей русского языка конспект урока выполняет двойную функцию: во-первых, он служит опорным планом проведения занятия, тем самым позволяет лучше систематизировать учебный материал и улучшить качество преподавания, во-вторых, конспект урока представляет собой официальный документ, который используется при аттестации учителей русского языка, также как и педагогов, занимающихся преподаванием других предметов. Независимо от преподаваемого предмета, стажа и опыта педагога, конспекты уроков играют исключительно важную роль в построении грамотного и эффективного образовательного процесса.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС, конспекты уроков русского языка в школах России должны отвечать ряду учебно-методических принципов, заложенных в образовательных стандартах нового поколения. План-конспект урока русского языка по ФГОС должен соответствовать следующим критериям: цели, задачи, методы занятия должны соответствовать возрастной категории учащихся; цели и задачи урока четко сформулированы; ход учебного способствует выполнению задач и достижению целей.

Основными элементами конспекта занятия по русскому языку являются: тема урока, его цели и задачи, вид и форма проведения урока, ход (включает в себя последовательность этапов урока), методическое обеспечение.

Бесплатно скачать конспекты уроков русского языка можно на сайте Конспектека

Учителя русского языка могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем сайте и получить за это именной сертификат о публикации . Размещая свои материалы на сайте, Вы даете другим перенять часть Вашего опыта и помогаете своим коллегам на пути профессионального педагогического развития. Все авторские материалы по русскому языку на нашем сайте можно скачать бесплатно в ознакомительных целях.

Помимо конспектов по русскому языку на нашем сайте Вы найдете разработки по

Государственное общеобразовательное учреждение

«Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края

Граник Г. Учебники и учебные пособия за курс средней школы по русскому языку Секреты орфографии. Речь, язык и секреты пунктуации. Знаки препинания и др. http://orel.rsl.ru/uch_russk.htm

Интерактивный диктант Проверка знаний по русскому правописанию. Интерактивные подсказки объясняют трудности орфографии и пунктуации. http://learning-russian.gramota.ru/idictation.html

Интерактивный тест Задания по культуре речи, орфоэпии, орфографии и синтаксису. http://www.hi-edu.ru/dovus1.shtml

Материалы по русскому языку для поступающих в ВУЗы. Орфография для абитуриентов, 26 вопросов. Общий проверочный тест для абитуриентов (1-9), 45 вопросов. http://altnet.ru/~mcsmall/cat_ru.htm

Русские электронные словари и справочная литература Интерактивные словари русского языка: Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, Словарь иностранных слов, Орфографический словарь, Русский семантический словарь и т.д. Служба русского языка: ответы на вопросы, редактирование текстов. http://www.slovari.ru/

Художественный тест Вопросы о литературных приемах, авторском стиле и другие задания. http://planeta.gramota.ru/yakov-18.html

Грамматика. Морфология и словообразование Имя существительное. Морфологическая норма. Глагол. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Морфологический разбор. Грамматические трудности. Словообразование. http://www.gramma.ru/RUS/?id=2.0

Технические средства обучения

компьютерная программа - Skype

Операционная система MacBook

электронная доска tp://piratepad.net/MtTWSQON2l

Планируемые результаты

освоения учебных и междисциплинарных программ, включающих примерные учебно-познавательные и учебно-практические задачи в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»

по орфоэпии : правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию : опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи; объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

по морфологии : распознать части речи, знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

по синтаксису : определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи; правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учѐтом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменяя прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

по орфографии : характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание, правильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации : обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

по лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарѐм

Основные умения по разделу «Речь».

Анализ текста: определять тему и основную мысль текста; тип речи, стиль речи, уметь доказывать и различать типы и стили речи.

Воспроизведение текста. Пересказывать (устно и письменно) тексты художественного и публицистического стиля, в которых повествование сочетается с описанием внешности человека, его состояния, описанием состояния окружающей среды. Писать изложения с элементами сочинения.

Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, себе). Писать автобиографию. Писать сочинения разных жанров: зарисовка, этюд, портретный очерк, рассуждение. Писать сочинения по картине.

Совершенствование текста . Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи.

Изучение иностранного языка требует определенных норм и систем, по которым этот язык изучается. Сегодня мы поговорим о федеральном государственном образовательном стандарте по изучению английского языка. Или проще ФГОС . ФГОС по английскому языку — каким должен быть урок?

Важнейшая задача современного школьного образования — это формировать у ребенка желание и умение овладевать новыми знаниями и видами деятельности, а так же способность строить дальнейшее направление собственного образования. Об этом, о том, как эффективно провести урок по английскому языку, о том, как привить любовь к иностранной речи и о многом другом мы и поговорим в данной статье.

Чтобы у вас в дальнейшем не возникало вопросов с этим понятие, для начала, разберемся, что это такое. Федеральный государственный образовательный стандарт — это определенные требования и правила, которые должны реализовывать начальные, средние, высшие учебные заведения, которые состоят на государственной аккредитации.

Другими словами, это образовательные программы, содержащие в себе нормы и стандарты для образования, требуемые государством. Разработка ФГОС осуществляется согласно с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. Проекты ФГОС, замечания и изменения принимаются Министерством Образования и Науки РФ.

Основные нормы ФГОСа по английскому языку

Основная цель занятий по английскому, согласно стандартам ФГОС, — это формирование коммуникативной компетентности. Это означает способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.

Благодаря формированию коммуникативной компетентности, учащиеся должны быть способными:

  • Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском
  • Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного общения
  • Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски
  • Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.

Коммуникативная компетентность включает в себя предметные компетенции: языковая, речевая, компенсаторная, социокультурная, учебно-познавательная. Основой, все же служит, речевая компетенция. В свою очередь, речевая компетенция включает в себя четыре вида речевой деятельности, которые помогают развить коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Вот краткое ознакомление с федеральными государственными стандартами ФГОС по английскому языку. Перейдем непосредственно к строению лекции.
Основные стандарты проведения современного урока

Уроки по ФГОСу — что это?

Итак, мы вкратце разобрались, что такое ФГОС. Если это определенные нормы и стандарты образования, то это и определенные нормы и правила проведения урока. Современная лекция по ФГОСу — это учебная ситуация, задача, которая ставится перед детьми, и которую они должны решить. Участие учителя в решении ситуации должно быть минимальным, он только направляет детей, помогает им, но не делает все сам.

То же самое касается и занятия по английскому. Будь то работа с текстом, объяснение нового грамматического материала, словарная работа, — перед детьми ставится задача, с которой они должны справиться самостоятельно, учитель лишь направляет их.

Грамотно организованный урок в оборудованном кабинете должен иметь логическое начало и такое же окончание. Вы должны спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи лекции. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать деятельность учащихся. Вывод учащиеся должны сделать сами. Максимум участия учеников и только направляющая деятельность учителя.

Рассмотрим основные этапы комбинированного урока по государственным стандартам:

  • Организационный момент
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к обучению
  • Актуализация опорных знаний
  • Первичное усвоение новых знаний
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов).

Что касается форм и методики работы по проведению урока, то здесь уместно говорить об индивидуальных, групповых, дифференцированно-групповых, фронтальных, академических, досуговых, интерактивных формах работы. Важно применять методику проблемного, исследовательского, проектного, развивающего, личностно-ориентированного, продуктивно-технологического, рефлексивного обучения.

Средства обучения должны быть современными. Это и компьютер, и диапроектор, интернет, аудио-видео материалы. И, конечно, еще никто не отменял стандартной наглядности: картинки, иллюстрации, карточки, книги, учебники и т. д.

Что касается современных уроков, то здесь придут на помощь всевозможные фильмы и мультфильмы на английском языке , с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги, также помогут вам в вашей работе.

Прогресс не стоит на месте, образование тоже. Поэтому, чем современнее ваш урок, тем он быстрее идет в ногу со временем.

Школа свободна в выборе второго иностранного языка (ч. 1 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Выберите язык, для изучения которого вы можете создать условия, например, немецкий язык , если в штате есть учитель немецкого языка .

Проверьте наличие учебно-методических материалов для изучения языка. Оптимальный вариант – немецкий, французский, итальянский или испанский языки, так как по ним в федеральном перечне есть учебники.

Учтите мнение родителей учеников. Для этого попросите классных руководителей провести опрос.

Обратите внимание, школа вправе отказать родителям ввести второй иностранный язык по их выбору. Никаких санкций за это не предусмотрено.

Родители могут выбирать только факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины или модули из перечня, который предлагает школа (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа может учесть мнение родителей по этому вопросу, но не обязана это делать.

В каких классах ввести второй иностранный язык

Введите изучение второго иностранного языка в 5–9-х классах. Этого требует ФГОС ООО.

В начальных и старших классах вводить второй иностранный язык не нужно. Обязательная часть учебного плана НОО предусматривает только один иностранный язык (п. 19.3 ФГОС НОО). В учебные планы на уровне ССО должны входить 11–12 учебных предметов, 8 из них обязательны: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «ОБЖ», «Астрономия». Второй язык указан в предметной области «Иностранный язык», но не установлен как обязательный (п. 18.3.1 ФГОС СОО).

Изучение второго иностранного языка можно ввести с 6-го класса. ФГОС ООО не определяет, с какого класса нужно вводить второй иностранный язык. Школа сама решает, с 5-го или с последующих классов ученики будут изучать этот предмет (п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Однако откладывать изучение второго иностранного языка на 8–9-е классы нецелесообразно. Во-первых, не хватит времени, чтобы ученики освоили содержание программы и достигли планируемых предметных результатов, которые указаны в пункте 11.3 ФГОС ООО и подразделе 1.2.5.4 ПООП ООО. Во-вторых, это приведет к перегрузке учеников. В старших классах дети и так изучают много предметов, поэтому, если ввести второй иностранный язык, им будет трудно усвоить весь материал.

Как ввести второй иностранный язык

Назначьте приказом учителя второго иностранного языка. Если в школе такого учителя нет, внесите изменение в штатное расписание и примите на эту должность нового работника.

Учитель иностранного языка должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в школе (ЕКС работников образования). Таким образом, вести уроки иностранного языка в школе может не только педагог со знанием иностранного языка, но и, например, переводчик . Предложите учителям основного иностранного языка (например, английского) пройти обучение по программам повышения квалификации и преподавать другой язык (например, немецкий).

Обеспечьте каждого учителя и ученика учебником по второму иностранному языку в печатной и (или) электронной форме. Школа обязана это сделать (ч. 1 ст. 35 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Используйте учебники из федерального перечня, который утвержден приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. На начало 2018/2019 учебного года в этот перечень входили учебники для 5–9-х классов по четырем языкам: немецкому, французскому, итальянскому и испанскому. При необходимости используйте разрешенные для школы учебные пособия (ч. 4 ст. 18 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Внесите приказом изменения в основные образовательные программы:

  • в целевых разделах опишите планируемые результаты освоения учащимися второго иностранного языка. Пример посмотрите в разделе 1.2.5.4 ПООП ООО;
  • в содержательные разделы включите рабочие программы нового предмета. Программы разработайте самостоятельно. Создайте для этого рабочую группу и обсудите проекты программ на педагогическом совете;
  • в организационных разделах измените учебные планы – укажите в них новый предмет. Второй иностранный язык должен входить в обязательную часть учебного плана (п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО).

Внимание: в реестре ПООП есть примерные рабочие программы: «Китайский язык» (второй иностранный язык) для 5–9-х классов; «Китайский язык» (второй иностранный язык) для 10–11-х классов (базовый уровень); «Китайский язык» (второй иностранный язык) для 10–11-х классов (углубленный уровень); «Греческий язык» (второй иностранный язык) для 5–9-х классов.

Сколько указать часов в учебном плане

Определите, сколько часов понадобится на изучение второго иностранного языка. За это время дети должны освоить содержание образовательной программы.

Соблюдайте требования к учебной нагрузке. Общую нагрузку устанавливают ФГОС по уровням образования. Количество учебных занятий за пять лет освоения основной образовательной программы должно быть не менее 5267 и не более 6020 часов (п. 18.3.1 ФГОС ООО). В старших классах количество учебных занятий за два года освоения основной образовательной программы по любому профилю обучения должно быть не менее 2170 и не более 2590 часов (п. 18.3.1 ФГОС СОО).

Часы рассчитывайте с учетом требований к режиму образовательной деятельности, продолжительности учебного года, учебной недели, а также к максимально допустимой недельной нагрузке (п. 10.5 СанПиН школы).

Чтобы узнать количество часов, которые должны быть выделены в учебном году по второму иностранному языку, умножьте количество недель учебного года на объем недельной нагрузки.

Обратите внимание, для изучения второго иностранного языка можно разделить класс на группы.

Когда и как делить классы на учебные группы, школа решает самостоятельно. Предварительно нужно проверить, есть ли для этого в школе достаточное количество кабинетов с учетом требований к площади на одного ученика, расстановке мебели и освещенности (п. 10.1 СанПиН школы), учебных пособий, учителей и финансовых средств на выплату зарплаты.

Выпускники 9-х классов вправе сдавать ГИА по второму иностранному языку. Ученики, которые изучали иностранный язык – английский , .

Для всех желающих получить дистанционно без отрыва от работы или учебы среднее профессиональное образование в колледже Анны Муратовой открыт набор по 12 специальностям.

© Материал из Справочной системы «Образование»