ТЕМА НОД «ЗВУК [Э]»
Цели
Коррекционно-образовательные:
Знакомство со звуком и буквой Э;
Выделение звука [Э] из ряда гласных звуков и начала слова;
Анализ ряда гласных типа ЭУА;
Чтение ряда гласных;
Образование множественного числа существительных.
Коррекционно-развивающие:
Правильное произнесение звука [Э] в словах и предложениях;
Расширение словарного запаса по теме «Осень»;
Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Развитие памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать желание активно участвовать в образовательном процессе.
Оборудование: предметные картинки, картина «Осень в лесу», материал для анализа, доска, маркеры, буквы.
Ход НОД
1.Орг. момент
Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается со звука [И] (А, У)
2. Повторение
Что такое звук?
Какие звуки мы знаем?
Какие это звуки? Почему?
д/игра «Какой звук я хочу сказать?» (беззвучная артикуляция)
Как догадались?
Сколько звуков я сказала? (АИ, ИАУ) – анализ
3. Знакомство со звуком [Э]
Сейчас я широко открою рот, широкий язык положу за нижние зубы и скажу Э-Э-Э.
Какой звук я сказала?
Произнесите этот звук хором, по одному.
Как вы думаете, звук [Э] какой? Почему?
Этот звук есть в словах:
Эмма Эхо Электрик Экскаватор Экскурсия
Элла Это Электричество Эскалатор Экскурсовод
Эдик Экран Этажерка Эскадрон Этажи
Д/игра «Эхо»
1-й ряд говорит [Э] громко, 2-й – тихо.
Д/игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Э]»
А-у-и-э-и-у-а-о-э-а-и-э…
Д/игра «Найди и назови»
Дети получают задание найти среди окружающего предметы на заданный звук ([У]: утюг, утка, угол; [Э]: этажерка, экран, электричество, эстамп; [И]: игрушки, игры, инструменты; [А]: абажур, апельсин, автомобиль, алфавит.
4. Беседа по картине «Осень». Образование сущ-х мн. числа.
Дерево-деревья, ствол-стволы, пень-пни, белка-белки, лист-листья, трава-травы, гриб-грибы, берлога-берлоги, птица-птицы, заяц-зайцы, еж-ежи…
б) подобрать слова-действия:
ветер: дует, раскачивает, кружит, завывает…
деревья: растут, качаются, желтеют…
листья: желтеют, осыпаются, кружатся, шуршат…
в) д/игра «Назови ласково»
ветер-ветерок, дерево-деревце, лист-листок, белка-белочка, трава-травка…
5. Связная речь. Пересказ рассказа «Осень в лесу»
После знойного лета наступила осень. Стало холоднее. Птицы улетают в теплые края. Часто моросят дожди. Земля покрыта разноцветными листьями. Белки, ежи и мыши запасают себе корм на зиму. Медведь ищет место для берлоги.. Заяц меняет шубу. Люди собирают в лесу грибы и ягоды. Это время года называют грустным.
6. Буква Э.
Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.
7. чтение АУЭ, ЭИУ, УИА, УЭА…
8.Итог
Какой звук учили?
Какой это звук?
Назвать слова на этот звук.
Назвать имена на этот звук (Элла, Эдик, Эмма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации "Звук и буква Э,Ю,Я"
Презентации предназначены для работы воспитателям и логопедам ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
Цель: познакомить детей со звуком и буквой "Э".
Задачи: закрепить навыки различения и правильного произношения звука "э", в слогах, словах, фразах; упражнять в определении места звука "э" в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры; учить определять самое короткое и самое длинное слово; совершенствовать навыки звукового анализа слова, печатания слогов, слов, предложений; формировать навык чтения предложений с разной интонацией; учить детей задавать вопросы к одушевлённым и неодушевленным предметам; закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.
Оборудование: демонстрационный материал - предметные картинки со звуком "э", магнитная доска, цветные маркеры, буква "э", таблицы для чтения, мяч; раздаточный материал - верёвочки, тетради, ручки, цветные карандаши, карточки с буквой "э" и "с".
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовёт первый звук в слове: арка, осы, умница, уши, обруч и др. .
1. Повторение пройденного:
Уточнение артикуляции звуков "а", "у", "о" и их характеристика.
2. Знакомство с новым материалом. Логопед загадывает загадку:
Никто его не видывал,
А слышать - всякий слыхивал.
Без тела - а живёт оно,
Без языка - кричит оно. (Эхо)
Какой первый звук мы слышим в слове "эхо"?
Педагог объявляет тему занятия.
3. Знакомство с артикуляцией звука "э". (При произнесении звука "э" губы "смеются").
4. Хоровое и индивидуальное проговаривание звука "э".
5. Характеристика звука "э". (Звук "э" - гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).
6. Дидактическая игра "Хлопай, не зевай!" Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук "э": э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
7. Игровое упражнение "Речевая зарядка" (дети повторяют цепочку слогов):
эп-оп-ап уп-эп-оп ип-уп-эп ип-эп-aп эп-aп-эп oп-уп-эп
8. Дидактическая игра с мячом "Где спрятался звук "э"?" (определение позиции звука "э" в словах). Речевой материал: поэт, эльф, эмблема, этажерка.
9. Дидактическая игра "Чего не стало?" (опора - предметные картинки со звуком "э": эскимо, экскаватор, электричка, экран: . Логопед выставляет
5 предметных картинок на наборное полотно, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают на вопрос: "Чего не стало?").
10. Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление слов на слоги, определение самого короткого и самого длинного слова: эквилибрист, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор, эвкалипт.
11. Дидактическое упражнение "Кто это? Что это?". Продолжить ряд:
- Кто это? Это девочка, бабочка, кошка:
- Что это? Это кукла, стул, мяч:
12. Физминутка.
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
13. Знакомство с буквой "э" (показ буквы). Логопед читает стихотворение:
Это - Э
С открытым ртом
И большущим языком.
14. Выкладывание буквы "Э" из верёвочек, прорисовывание "э"в воздухе.
15. Работа в тетрадях. Печатание букв "Э", "э"; слогов: "эм", "эп", "эт", "эк", "мэ", "пэ", "тэ", "кэ"; слов: "это", "эму", "Эмма".
Списывание предложений с доски: "Тут Эмма.", "Там эму.".
16. Звуковой анализ слова: эму (зарисовка звуковой схемы в тетрадях).
17. Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации:
Это кто? Это кот. Это кто? Это Эмма. Это кто? Это паук.
III. Итог занятия:
1. - С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука "э".
2. - Зачеркните букву, отличающуюся от остальных (работа на карточках):
3. Оценка деятельности детей.
Алёна Болохонцева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э»
Организационный момент :
1. Красками пахнет наш юбиляр
Тысячный дом покрасил. маляр
2. Щуки,окуни,судак,
Наш улов принес. рыбак
3. Нет тельняшки без полос,
кто в тельняшке, тот. матрос
4. Мебель,хлеб и огурцы,
Продают. продавцы.
5. Струны гитары,терпенье,талант
Плюс вдохновенье равно. музыкант
6. Царь сегодня,завтра вор,
Роли все сыграл. актер
7. С книгой кто в руке-писатель
Книги пишет,кто?. писатель
8. Победит огонь коварный
Тот,кого зовут. пожарный
9. К телевизору запчасти
Подберет нам. телемастер
10. В поле комбайнов слышится хор
Хлебный корабль ведет. комбайнер
Основная часть :
Пантомима «Прогулка с лес» . Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам.
Мы зашли далеко в лес и заблудились. (Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу.)
Заблудились мы в лесу. (грустно) Эхо! Эхо!
Закричали все «Ау!» (громко) Вот потеха.
Никто не отзывается. (печально) Это эхо каждый раз
Лишь эхо отзывается. Передразнивает нас.
Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау! Ау!» Е. Благинина
Нашли тропинку, возвращаемся домой.
Какой первый звук вы услышали в слове ЭХО?
Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком Э , познакомимся с буквой Э .
Произношение звука в словах .
Дети, сейчас мы отправимся с вами на экскурсию. Что такое экскурсия?
Ответы детей. При затруднении – объяснение педагога.
Вы будете экскурсантами, а я - экскурсоводом. Как называются похожие слова? (Родственные слова.)
Образование относительных прилагательных.
Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице? (Одноэтажные, двухэтажные, …многоэтажные) – Дополняйте предложения : В доме много… (этажей) . Мы поднялись на пятый (этаж) . Спустились с пятого (этажа) .
Дальше мы поедем на метро. Как называется лестница, которая спускает и поднимает людей в подземную станцию метро? (эскалатор) . Поезда, которые перевозят людей с одной станции до другой называются (электрички) . Почему так называются эти поезда? (Они питаются электричеством) . Какие еще виды транспорта питаются электричеством? (Трамвай, троллейбус) .Давайте подумаем и назовем слова, родственные со словом электричество (электричка, электровоз, электропоезд, электрик)
Выделение звука из стихотворения
Электричество в домах.
Свет горит на этажах.
Экономить надо свет.
Ты запомнил или нет?
Назовите слова со звуком Э . Как вы понимаете слово экономить.
Дальше мы пойдем в магазин, где продаются электробытовые приборы. Показываю картинки, дети называют : (утюг – электроприбор, и т. д.) Почему их называют электроприборами? Можно ли электроприборами пользоваться детям? Почему?
Продолжим экскурсию. Снова поедем на электричке или, по-другому, на электропоезде, только уже не под землей а на земле. Нас приветствует человек, который управляет электропоездом, как его называют? (Машинист) . Есть ли звук Э в слове машинист ? Имя его начинается со звука Э – Эдуард . Он спрашивает, куда мы поехали.
(Мы поехали на экскурсию) Электричка нас привезла за город, чтобы мы посмотрели, как работает вот такая огромная, сильная машина. (Экскаватор) . Что делает экскаватор? Как зовут человека, который управляет экскаватором? (Экскаваторщик) .
Дети нам пришла телеграмма с севера Чукотки . Посмотреть Север нас приглашают северные жители эскимосы. Повторите это слово. В подарок им отвезем эскимо, Что это? (Мороженное – вкусное, сладкое, холодное) . На север полетим в аэробусе. (Аэробус - это огромный самолет. На его борту бывает очень много пассажиров).
Физкультминутка :
Вы устали? Давайте немного отдохнем!
Поскачите, попляшите
Поскачите, помолчите (тссс,
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Отдохнуло ваше тело
Продолжает наше дело!
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
1. На большие расстояния
Мчится он без опоздания
Пишется с конца два С
Называется. экспресс
2. К дальним селам,городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это. электричество
3. На лучинке,в бумажке
В шоколадной рубашке
В руки просится само,
Что же это?
4. Укукало,агакало,
Аукало и плакало.
И пассыпалось смехом,
Называется. эхо
Зрительная гимнастика
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами) .
Знакомство с буквой Э
Воспитатель : Звук Э на письме обозначается буквой Э
С открытым ртом
И большущим языком
2. Над лугами в синеве
Пролетает буква Э
3. Буква Э на С дивится
Словно в зеркало дивится
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Воспитатель :А теперь ребята попробуем написать букву Э (раздаю карточки с буквой Э )
Пальчиковая гимнастика.
Большой палец встал один,
Указательный - за ним,
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!» , «Ура!»
На работу им пора.
Заключительная часть :
Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?
Какой это звук ?
Русских слов на букву Э
мало в нашем словаре :
эй, и эх, и эта.
А экватор, эстафета,
электричество, экран
к нам пришли из дальних стран.
Но язык наш к ним привык,
стал богаче наш язык.
Публикации по теме:
Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.
Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.
Цели:
- правильное произношение звука Э в слогах, словах и предложениях;
- знакомство с буквой Э»
- упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры;
- развивать звуко – буквенный анализ;
Скачать конспект
- учить детей печатать букву Э;
- находить правильный образ буквы Э среди других, конструировать из элементов;
- закреплять умение делать анализ предложения;
- уточнять и расширять словарь.
Оборудование:
- предметные картинки, в названиях которых присутствует звук Э;
- макет поезда тремя вагонами (с двумя, тремя, четырьмя окошками); наборы для
составления схем; схема предложения; веревочки разной длины; образец
написания буквы Э; «чудо – дерево» с буквами; разрезные азбуки; тетради;
карточки с написанными буквами Э,карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет гласные звуки.
- Вспомните слова в которых гласный звук находится в начале слова.
II. Развитие артикуляционной моторики.
для губ:
«Трубочка»;
«Бублик»;
«Заборчик»;
«Заборчик – Трубочка»;
для языка:
«Лопатка»;
«Иголочка»;
«Чашечка»;
III. Работа по развитию дыхания и голоса.
«Пионы». Понюхаем цветущие пионы: вдох через нос – выдох через нос;
вдох через нос – выдох через рот.
Голосовые упражнения: протяжно пропеть звуки: а –а –а, о –о – о, у –у – у,
и – и – и.
IV. Знакомство со звуком Э.
1. Выделение звука Э из слов.
- К нам в гости пришла медведица, ее зовут Эмма.
- Произнесите это слово.
- Какой первый звук вы слышите?
2. Произнесение звука Э хором и индивидуально.
3. Уточнение артикуляции и характеристика звука Э (гласный звук, обозначаем
красной фишкой)
V. Автоматизация звука Э в слогах.
1. Повторение слогов: гдэ – бдэ – птэ – ктэ, птэ – бдэ – гдэ – ктэ.
2. Звуковой анализ и синтез слогов ЭК, КЭ.
Игра « Живые звуки». Дети произносят слоги поочередно, проводят звуковой анализ: называют первый звук, второй звук; после этого двое детей выбирают каким звуком будут и становятся в правильной последовательности, каждый называя свой звук; остальные дети проверяют правильность
VI. Автоматизация звука Э в словах.
1.- Послушайте слова и повторите: ЭЙ, ЭТОТ, ЭТАЖ, ЭДИК, ЭЛЛА, ЭЛЬЗА.
- Какой первый звук в каждом слове?
2.–Назовите картинки, которые выставлены на доске: ЭКРАН, ЭКСКАВАТОР, ЭКСКУРСОВОД, ЭСКАЛАТОР, ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ЭКЛЕР,ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭЛЕКТРОВОЗ. (Логопед помогает назвать незнакомые слова).
- Какой первый звука в каждом слове?
3.-Деление слов на слоги.
Игра «Поезд». Картинки распределяются по вагонам в соответствии с количеством слогов в слове (предварительно отхлопав каждое слово)
ЭКРАН, ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭКСКАВАТОР.
VII. Физкультминутка.
Игра «Запретное движение».
- Дети,сейчас я буду давать разные команды, а вы их будете выполнять, но «запретными движением» будет команда «руки вниз». (Руки на пояс, вверх, вниз, к плечам, вниз, присели, помахали, руки на голову, вниз и т.д.). Выигрывает самый внимательный.
VIII. Знакомство с буквой Э.
- Поможем медведицы Эмме подготовиться к школе, познакомим ее с новой буквой Э.
Логопед показывает образ буквы на картинке и читает стих:
«Это – Э с открытым ртом и большущим языком».
IX. Письмо буквы Э пальцем в воздухе, конструирование из веревочек.
X. Печатание буквы Э в тетрадях по точкам.
XI. Найти правильные буквы Э, обвести их красным карандашом (карточки лежат на столах у каждого ребенка).
XII. Найти букву Э на «Чудо – дереве» (сосчитать).
XIII. Звуко – буквенный анализ слова ЭХО.
1. Звуковой анализ слова, выкладывание схемы. (Один ребенок выполняет у доски, остальные на своих местах)
2. Составление слова из букв разрезной азбуки.
XIV. Составление предложения со словом ЭХО по предложенной схеме.
ДЕТИ СЛЫШАЛИ ЭХО.
XV. Итог занятия и оценка деятельности детей.
- С какими звуками познакомились?
- Дайте характеристику звука Э.
- Какие слова запомнили со звуком Э.
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [э], буквы Э, э.
Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.
Задачи:
Образовательные: П родолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов.
Развивающие: Развивать навыки звукового анализа. Развивать зрительную память. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Материал: презентация-5 мин.
Словарная работа: страус эму.
Индивидуальная работа с Алиханом - учить давать полные ответы.
Ход НОД
1.Орг. момент
- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: астра, осень, абрикос, ирис, ум, улица, имя, овощи, окунь, ухо.
2. Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
3. Ребята, сейчас у нас вами занятие обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы )
Чем отличаются звуки от букв?
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем )
Какими бывают звуки?
(Гласные и согласные)
Какие звуки называются гласными? (Их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды )
Каким цветом обозначаются гласные? (красным)
Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы И)
Вспомните стишок про гласные звуки.
Гласные тянутся
песенкой звонкой,
могут заплакать
И закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не умеют
Свистеть и ворчать.
Какие звуки называют согласными? ( Не поются, есть преграда)
Приведите пример согласных звуков. (Р, М, Т, В,…)
Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими)
Вспомните стишок про согласные звуки.
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь
4. Сообщение темы.
- К нам в гости пришла девочка Эля (слайд № 1)
- Какой первый звук в ее имени?
- Как расположены губы?
- Давайте попоем звук, потянем, есть ли во рту преграда?
- Какой будет звук Э?
- Мы сегодня вместе с Элей отправляемся на экскурсию, и будем искать слова со звуком Э.
5. Речевая зарядка.
- По дороге мы поиграем в «повторялки»
ЭМ-ЭК ЭС-ЭТ ЭМ-ЭП ЭК-ЭХ
ЭП-ОП -АП УП-ЭП-ОП ИП-УП-ЭП
ИП-ЭП-АП ЭП-АП-ЭП ОП-УП-ЭП
6. Развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Услышь звук»
Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [Э].
А, у, э, и, о, э, у, э, эх, эс, оп, эш, ум, ти, лэ, это, он, эхо, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия.
Выделение звука в словах.
- Идет Эля по улице и видит едет...(экскаватор) (слайд № 2) Для чего нужен? Кто работает на экскаваторе? Посчитайте, сколько слогов в слове экскаватор?
7.Зрительная гимнастика
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
(Дети выполняют упражнения глазами).
8. Образование сложных слов.
Идет Эля дальше и подходит …. - К чему подходит Эля? (слайд №3)
- В этом доме много этажей. Значит, это какой дом? (многоэтажный) Как назовем дом, если в нем один этаж? Три этажа? Пять этажей?
- Какие еще части есть у дома? В каком слове слышится звук [Э]: окна или этажи?
9. Физминутка
10
. Звуковой анализ.
- Идет Эля дальше и вдруг видит зоопарк. (слайд №4) - Каких животных вы видите в зоопарке? (лев, обезьяны, лиса). Эля захотела перекусить. (слайд № 5) Что она выберет эскимо или конфеты? Почему? Разделите слово эскимо на слоги.
- Эле понравился один из обитателей зоопарка. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку. (слайд 6)
-Это страус ЭМУ.
- Составьте схему этого слова. Сколько звуков в слове? Какой звук первый? Последний? Сколько слогов в слове?
11
. Работа с предложениями.
- На нашем пути магазин. (слайд № 7). Что в нем продают? (электроприборы)
- В этом слове есть звук Э?
- Почему их так называют?
- Эля купила в магазине... Что она купила? (слайд №8)
- Для чего она купила холодильник? Для чего нужны остальные электроприборы?
12. Знакомство с буквой.
- Давайте вместе с Элей познакомимся с буквой, которой мы будем обозначать звук [Э]. (слайд № 9)
- На что она похожа? (слайд №10)
Парад-алле! Парад-алле!
Прыжок! И клоун - буква Э!
Над полями в синеве пролетает буква Э
Это ласточка весной возвращается домой.
13.Пальчиковая гимнастика
14.
Написание буквы в воздухе.
- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. (Я стою спиной к детям, поднимаю вверх правую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву, комментирую свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют за мной.)
15. Итог и оценка деятельности детей.
- Прогулка Эли подошла к концу, она прощается с нами. (слайд № 12)
- Давайте вспомним, какие слова нам встретились со звуком Э.
- Какие электроприборы продавались в магазине?
16. Рефлексия.
Ребята, в корзине у Эли лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.