Как научиться делать красивые. Понимание слова «Фотография»

Когда вы начинаете фотографировать, кажется, что профессиональный рост наступает очень быстро. Вы будете измерять свое мастерство улучшениями, которые видите в своих работах и сделанных фотографиях. В этой статье я расскажу о вещах, которые понял за четыре года фотосъемки и поделюсь советами начинающим фотографам для профессионального роста.

Вот десять вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начал снимать:

1. Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино - уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков - отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

2. Это дорогое хобби

Фотография - недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование. После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой. Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).

Покупка камеры заставит вас покупать дополнения, совместимые только с ней.

Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый - не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход - постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.

Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии. Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей. Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.

3. Пропускайте стопы

Когда я только начал изучать экспозицию, моя ошибка, о которой я часто говорю - попытки изучить ее математическую шкалу. Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа - это огромная трата времени.

Изучение всех f-чисел и зубрежка шкалы экспозиции - частое занятие новичков, но это не лучшее применение вашего времени.

Важнее понять принцип работы треугольника экспозиции, а также научиться балансировать и креативно подходить к экспозиции. Не волнуйтесь, считая стопы и идеально передавая свет, ведь есть множество других вещей, как, например, правильное позирование моделей и контроль освещения.

4. Переключайтесь на ручной режим

Чем раньше вы начнете по-настоящему контролировать экспозицию, тем раньше перестанете быть человеком, который просто щелкает по кнопкам. Это не всегда легко - вам потребуется узнать многое об измерениях, экспозиции, фокусе и других вещах.

Выход за рамки режима автоматической экспозиции - самый главный шаг для перехода от новичка до мастера. Когда вы начнете контролировать фотографию и научитесь разбираться с нюансами экспозиции, то перевернете работу с ног на голову и сможете предвидеть результат. Вы будете использовать подсветку, создавать креативную экспозицию, а также придумаете множество сценариев, с которыми камера справится самостоятельно.

Непростая ситуация с фоновой подсветкой.

Отличный промежуточный шаг - научиться контролировать один дополнительный фактор за раз. Начните с понимания ISO, его влияния на снимок и свет, который попадает на сенсор. Затем можно перейти к контролю выдержки и апертуры, также изучив визуальные изменения от них. Работа над выдержкой или апертурой - важный тренировочный шаг на пути к полному ручному контролю экспозиции.

5. Съемка требует времени

Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки - каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться - выделять время на съемку между школой и работой.

Как можно стать лучше, если вы не уделяете время съемке? Это кажется настолько очевидным, но, как и многие, я стал жертвой такого убеждения. Съемка с друзьями и присутствие соревновательного элемента - два лучших способа занять себя съемкой и улучшать навыки.

Отличный способ продолжать делать фотографии - бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.

6. Расставляйте приоритеты для объективов

Ключ к избеганию лишних трат на оборудование - делать разумные покупки и сразу же использовать их. Первые два года моей карьеры фотографа прошли в перескакивании от одной тушки к другой. Я гнался за мегапикселями, большим количеством точек фокуса и всем, что, по моему мнению, должно улучшить снимки. В процессе я всегда находил способ избежать покупки того, что было действительно важно: объективов!

Если привязаться к дешевому китовому объективу, который продается вместе с камерой, вы ограничите свои возможности. Хотя со стандартным объективом можно делать отличные снимки, у него есть свои ограничения; обычно это 18-55мм объективы с медленной апертурой, которая заставляет снимать только в хорошо освещенных местах. Если сократить ее до f/8 или около того, снимки будут резкими, но недостаточно.

Может показаться, что этот пункт противоречит одному из предыдущих, постоянно требуя больше оборудования для лучших снимков, но в покупке объективов есть разумное зерно. Намного важнее сделать правильный выбор, купив более быстрый (с широкой апертурой) объектив, который будет выдавать отличные снимки.

7. Не спешите становиться профи

После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы. Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты.

Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать. Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей - все это неотъемлемые части профессионального процесса. Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно.

8. Всегда берите камеру с собой

Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома. Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата. Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!

Невозможно делать снимки без камеры. Будь это зеркалка, мыльница или камера смартфона, для улучшения навыков фотографии всегда нужно иметь под рукой инструмент для съемки.

Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.

9. Купите быстрый полтинник

Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет. Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.

50 mm объектив с апертурой f/1.8 - то, что можно порекомендовать почти всегда и это не просто так. С широкой апертурой вы можете снимать в условиях плохой освещенности и креативно работать с глубиной резкости.

Для меня главная креативная возможность - это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.

10. Детально изучите камеру

Еще один способ улучшить навыки фотосъемки - понять инструменты, с которыми вы работаете. Когда не нужно думать о том, какие кнопки нажимать и какие технические решения принимать, можно подходить к фотографированию с креативной стороны. Вы думаете об освещении, а не цифрах на регуляторе апертуры. Если изучить каждую опцию, каждую настройку, каждый регулятор камеры, она станет расширением глаза.

Это может показаться глупым, но вдумчивое прочтение руководства камеры - отличный способ начать. Еще лучше снимать каждый день, больше и больше погружаясь в настройки.

Выводы

Оглядываясь на четыре года, в течении которых я серьезно занимался съемкой, сложно даже сказать, насколько фотография повлияла на мою жизнь. Начиная с друзей, которых я встретил и заканчивая коммерческим опытом, который пришел со временем, фотография может стать отличным позитивным занятием как для любителей, так и для профессионалов, которые занимаются этим всю жизнь.

Какие вещи вы бы хотели знать, когда только начали снимать? Что вы узнали в течении своей карьеры фотографа?

Пугала ли вас когда-либо мысль о съемке других людей? Верьте или нет, достаточно побороть неуверенность и люди станут самым простым субъектом для получения фотографий. Почему так? Вот представьте, что вы делаете ландшафтные фото. Большинство из нас не живет в местности с захватывающими видами. Это значит, что нужно ехать куда-то за снимком. По прибытию на место, если погода и освещение не подходящие, можно просто разворачиваться и ехать домой.

Однако, при съемке людей вы получаете полный контроль. Все элементы хорошей фотографии в ваших руках. Вас окружают потенциальные субъекты: друзья, родственники и даже прохожие, если наберетесь смелости их попросить. Каждый потенциальный субъект уникален. Если освещение неудачное, можно это исправить, перейти в другое место или использовать вспышку. Можно попросить человека надеть разную одежду или сделать что-то необычное. Единственный предел - ваше воображение.

Это и есть ключ к отличным фотографиям людей - воображение. Развлекайтесь и, если вы пока не очень много знаете о настройках своей камеры, просто переведите ее в автоматический режим (большинство камер оборудованы специальным режимом Портрет ), концентрируясь на получении красивых фотографий. Дальше я расскажу о технических деталях.

Один из лучших способов усовершенствовать свои навыки - учиться у профессионалов. Вот несколько советов, чтобы вы научились думать, как профи и получили правильный настрой для потрясающих портретов.

1. Создайте связь с субъектом

Это самое важное умение! Овладейте им, и вы уже на полпути к тому, чтобы стать профессиональным фотографом. Хороший совет, особенно для начинающих - снимать знакомого, который любит позировать на камеру. Ваша работа как фотографа - помочь человеку расслабиться и развлечься. Если у получится, то в результате будут отличные снимки.

Фотографируйте родственников и друзей. Связь между вами поможет получить отличный результат. Снимок: Unsplash.

Если нужна модель, ваш парень или девушка может стать отличным вариантом.

2. Подберите правильный объектив

Фокусное расстояние объектива очень важно. Нужно понимать природу своего оборудования и знать, как использовать его в свою пользу. Хорошие новости - если у вас цифровая камера с китовым объективом (обычно с фокусным расстоянием 18-55мм), то это уже отличный инструмент съемки людей. Просто установите на 55мм и работайте. Вместо использования зума, меняйте свою позицию. Так вы изучите характеристики фокусного расстояния, с которым работаете.

Если хотите лучшего, Canon и Nikon сделали дешевые объективы 50мм f/1.8, которые идеально подходят для портретов; более широкая апертура лучше размывает фон.

Даже с широкоугольными объективами могут получиться отличные портреты. Снимок: Unsplash .

Также не игнорируйте широкоугольный конец своего китового объектива. Фотодокументалисты и фотожурналисты любят широкоугольники, так как они заставляют подобраться ближе к субъекту. Снимки получаются сокровенными из-за непосредственной близости фотографа. Широкоугольные объективы также хорошо подходят, чтобы показать субъект вместе с окружением. Это еще один стиль портретной съемки.

Не подходите слишком близко, если используете широкоугольник. В таком случае черты лица исказятся и результат будет неудовлетворительным.

3. Играйте с разным светом

Лучшее освещение для портретов может быть не в то время, что вам кажется. Пасмурное небо и позднее послеполуденное солнце - это хорошо. Прямой солнечный свет плохо подходит - он создает резкие тени на лицах и заставляет людей щуриться. Подсветка - восхитительный вариант, но стоит остерегаться бликов. Также потребуется рефлектор или вспышка, чтобы направить свет на лицо субъекта. Освещение из окон хорошо подходит для съемки в помещении, но снова будет нужен рефлектор, который осветит затененную сторону лица модели.

Что такое рефлектор? Это любой предмет, который отражает свет, направляя его на субъект и смягчая тени. Можно купить специальные рефлекторы от таких производителей, как Lastolite, а также сделать самостоятельно из большого куска белого картона или бумаги. Фотографам нужны рефлекторы, так как имеющийся свет редко идеален. А с их помощью можно взять свет под контроль.

4. Научитесь использовать настройки камеры

Чтобы получать хорошие снимки, нужно уметь контролировать свою камеру. Не оставляйте автоматический режим. Узнайте, как выдержка, апертура и ISO влияют на вид снимка.

В следующий раз, когда будете снимать, попробуйте использовать режим Приоритет апертуры, установив ее на максимально широкое значение. Благодаря этому получится отличный размытый фон. Если день солнечный, попробуйте ISO 100. Если пасмурно - ISO 400. Выдержка будет установлена автоматически.

Научитесь грамотно работать с камерой, чтобы получать похожие фотографии. Снимок: Unsplash .

Всегда снимайте в RAW-формате. Он обеспечивает больше всего возможностей для постобработки.

5. Избегайте «позирования»

Можно много узнать о позировании, изучая фотографии и модные журналы. Однако, не стоит увлекаться - часто можно получить лучшие результаты, если попросить человека подурачиться на камеру. Попросите его расслабиться и вести себя естественно. Тогда вы получите фотографии, полные жизни.

Даже необычные позы могут сработать. Снимок: Unsplash .

6. Играйте с движением

Включите креативный подход. Попросите человека стоять ровно, в то время, как окружающие двигаются. Поместите камеру на штатив для лучшего результата.

Не делайте один и тот же снимок раз за разом. Играйте с движением или разными элементами, такими как окна. Снимок: Unsplash.

7. Заключите модельный релиз

Если вы планируете продавать фотографии, стоит заключить подписанный модельный релиз. Это простой документ, который подтверждает разрешение модели на продажу фотографий с ней.

В общем, фотография, размещенная на сайте или в журнале, не требует релиза модели, так как это считается редакционным использованием (конечно, если вы не порочите субъект). Если планируется продавать фотографию для использования в рекламе или другом продвигаемом материале, лучше об этом позаботиться.

Если вы хотите продавать свои снимки, не забудьте о релизе модели. Снимок: Unsplash .

Узнайте о законах своей страны. Некоторые страны, особенно в Европе, имеют строгие законы касательно конфиденциальности, которые регулируют использование полученных снимков. Если сомневаетесь, подпишите релиз. Лучше, когда он есть и вы продаете фотографии с разрешения модели, чем когда его нет.

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Рад снова приветствовать вас на страничках . Из сегодняшней небольшой статьи вы узнаете ответ на вопрос, , на простых советах и красочных примерах.

Почему я решил поговорить про сам процесс получения фотографии? Да все просто, сама обработка фото в графических редакторах неразрывна связанна с самим процессом создания фотографических шедевров, и поэтому встречайте — 10 ингредиентов хорошого кадра .

Я надеюсь, что эти 10 простых советов, позволят поднять уровень вашего фотомастерства на новую ступень.

Как научиться правильно фотографировать зеркалкой?

Здесь все просто, старайтесь при фотографировании располагать на вашем кадре нечетное количество предметов, будь это простые фрукты (как на фото ниже), так и группы людей. Поверьте, нечетное количество объектов смотрится намного приятней, чем их четное количество.)

Четное количество ягод

а здесь всего три ягодки

Это совет больше наверно относится к общим советам «как улучшить фото» , но пусть будет до кучи. Смысл его заключается в использовании светосильных объективов с максимально открытой диафрагмой для данного объектива (1.2, 1.4, 1.8). Благодаря этому, у нас получится очень четкий фотографируемый объект, но при этом фон будет размыт, как и деревья на ниже представленном снимке

Данный совет помогает избавиться от лишнего «мусора» на заднем плане и создать основной акцент на фотографируемом объекте. Вот так, теперь вы знаете еще и секрет получения красивого . 🙂 Теперь вы истинный профессионал 🙂

Наверно самый пресловутый совет, но при этом один из самых эффективных и популярных способов построения грамотной композиции кадра. Вы в одночасье улучшите свои снимки, сделанные зеркалкой , если будете передерживаться данного совета. Его смысл заключается в том, что фотографируемый объект правильно располагается в одной из 4 точек воображаемой сетки 3 × 3 , как на примере ниже.

В настоящее время, большинство современных фотоаппаратов позволяют выводит такую сетку на экран при фотографировании (зависит от конкретной модели фотика). Ниже портрет по этому правилу)

Как говорится: «чем проще кадр, тем лучше». Нам не что не мешает наслаждаться основным объектом, изображенным на фото.

Кроме этого, вы можете использовать совет №2 вместе с текущим, чтобы размыть отвлекающие детали на снимке.

Вот вам еще один совет, как фотографировать зеркалкой . У вас не получилось воспользоваться «правилом третей», тогда просто разместите основной объект в центре кадра,

оставив немного свободного пространства по краям. Данным советом также лучше воспользоваться, когда на фотографии мало второстепенных деталей, а есть один основной объект для вашего снимка.

Совет 6. Добавьте пространства перед движущемся объектом

Тоже важный совет, который всегда нужно помнить. Едет кто-то на велосипеде, на машине, да просто прогуливающееся парочка по парку. Просто возьмите и добавьте пространства перед объектом, и кадр заживет новой жизнью, поверьте мне на слово. Это работает.

Взгляните ниже, кадр построен по «правилу третей» плюс к нему добавлен данный совет. И фотография сразу становится живее. Мы ждем завершения, домысливаем у себя в голове, что вот, в какой то миг, сноубордист приземлится.

А вот еще один кадр для примера, взгляните на бегунью на первом скриншоте, пространство перед ней делает фото более активным.

И вот кадр, когда объект выходит из фотографии. Бег уже закончен.

Вот это да! И здесь эта пресловутая кривая вида S. Помните, что использование такой кривой поднимает насыщенность фотографии и делает ее более выразительной? А зачем нам эта кривая? Просто фото на которой изображена такая мнимая (воображаемая кривая) выглядит более динамичным,

по сравнению с фотографией где такой кривой нет.

Использование S - кривой также можно наблюдать на античных скульптурах

На большинстве современных пейзажных фотографиях, как правило присутствует средней план и задний (самое удаленное место на снимке - это горы, горизонт и т.п.)

И очень мало вниманию уделяется переднему плану. Хотите поднять свой уровень фотографии выше, просто возьмите и добавьте что-то на передний план. Например камень, как на фотографии ниже. Это сразу придаст объем и чувство присутствия в том месте, где сделана фотография.

Также, данный прием очень хорошо работает и при портретной съемке. Просто добавьте что-то на передний план — вот вам и еще один простой совет, как научиться фотографировать профессионально .

Если вы думаете, что достаточно близко к фотографируемому объекту, тогда попробуйте просто подойти к нему еще ближе. Просто подойдите ближе и заполните кадр полностью, и в этом случае вы получите совершено другую композицию.

Взгляните ниже. На фотографии один и тот же волк, но история, которую рассказывает снимок — разная.

Еще один совет, который выведет ваши фото на новый уровень. Просто нужно найти в окружающей обстановке естественную или созданную искусственно рамку. Что я имею ввиду под словом «рамка»? Это может быть что угодно, арка моста, арка кого-нибудь дома и т.п. Посмотрите, как преобразился Татж -Махал на фото ниже

А вот еще один пример использования естественной рамки на фотографии

У вас уже есть своя фотокамера ? Но вы не знаете, как правильно фотографировать и хотите более углубленно изучить все тонкости и нюансы фотосъемки. Хотите пeрестать фотографировать на режиме «Авто», и использовать только профессиональные режимы своей зеркалки, то тогда встречайте… Специально для Вас..

Курс по цифровой фотографии

от команды Photo-monster.ru

«Моя первая зеркалка»

В данном курсе вы найдете исчерпывающую информацию о том, как правильно фотографировать зеркальной камерой .

Более подробную информацию о курсе и о том, как его приобрести смотрите по ниже представленной ссылке.

—>>Ссылка на обучающий DVD курс по фотографии <<—

Уникальная акция от сайт!!!

Заказав курс по цифровой фотографии ПРЯМО СЕЙЧАС вы получите скидку в размере:

Предположим, вы приобрели «зеркалку». И у вас возник вопрос: как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом? Чем он отличается от мыльницы? Давайте сегодня обсудим этот вопрос. Данная статья будет первой в рубрике «Учимся фотографировать ».

Отличия «зеркалки» от «мыльницы»

Прежде всего, давайте обсудим, чем же отличается «зеркалка» от «мыльницы». По сути в этом и заключается разница в съемке между данными видами фотокамер. К слову, виды фотоаппаратов мы обсуждали в отдельной статье.


У зеркальной фотокамеры есть видоискатель. То есть, в отличие от компактов, для визирования в «зеркалках» гораздо чаще используются пентапризменный или пентазеркальный видоискатель. Чем «смотрение в окошечно» лучше экрана, спросите вы. Всё просто. Во-первых, видоискатель помогает при кадрировании – у вас есть рамка, и вы можете видеть границы кадра ещё до нажатия на кнопку спуска. Да, рамка есть и у экрана, но ощущается она совсем иначе. Во-вторых, у «зеркалок», как это не парадоксально, зеркальный видоискатель. Его конструкция предполагает, что вы видите картинку в реальном времени. И картинка эта живая, не оцифрованная. Отсюда нет никаких задержек при перемещении камеры, нет мерцаний и прочих неприятностей, связанных с использованием ЖК-дисплеев или электронных видоискателей.

Зеркальные фотоаппараты поддерживают ручные настройки. Всегда. Да, не бывает «зеркалок», у которых нет контроля над диафрагмой, выдержкой и ISO (об этих параметрах чуть ниже). Это серьезно отличает зеркальную фотокамеру от многих компактов – ведь даже у «мыльниц» за 10-15 тысяч рублей далеко не всегда есть возможность ручной коррекции экспозиции с помощью трех классических параметров.


У зеркальных фотоаппаратов больше матрица. Физически больше. Матрица – это самый главный элемент фотокамеры. Матрица в фотоаппарате важна также, как, например, двигатель в автомобиле. И чем больше матрица, тем больше деталей она способна зафиксировать. Вы наверняка видели, насколько четче выходят снимки, сделанные «зеркалкой»? Ещё один плюс большой матрицы – возможность получения лучших результатов при съемке с недостаточным освещением.

Зеркальные фотоаппараты имеют сменную оптику. То есть, тушка – это лишь часть фотоаппарата . Это дает огромные возможности в творческой реализации – это одно из главных достоинств зеркальных камер.

Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом? Управление камерой

Итак, мы обсудили основные различия между двумя классами фотокамер. Теперь настало время рассказать об основных особенностях съемки зеркальным фотоаппаратом. Сначала поговорим об управлении камерой, без этого сложно будет понять, .

Хват. Из-за эргономики и большого размера в том числе, держать зеркальный фотоаппарат нужно иначе, чем мыльницу. Правая рука должна лежать на рукоятке, а левая должна снизу как бы поддерживать объектив. Положение руки на объективе позволяет оперативно менять зум в случае, если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием (как пример, стандартные объективы вроде 18-55mm, 18-105mm, 18-135mm и т.д.). То есть, ещё раз – у зеркальных фотоаппаратов нет «кнопочки приближения». Приближение осуществляется механическим поворотом кольца зуммирования, расположенного на объективе. И, ради Бога, не кладите руку сверху на объектив – лично у меня сердце кровью обливается, как только вижу такое.

Слева — как нужно держать руку на объективе, а справа — как НЕ нужно

Визирование. Мы уже говорили с вами выше о видоискателе. Предпочтительнее, конечно, именно используя его, строить кадр. Однако это не всегда удобно. Поэтому в современных зеркальных фотоаппаратах реализовано на должном уровне визирование с помощью экрана. Режим этот называется LiveView. Стоит отметить, что съемка видео возможна только в этом режиме. Также обратите внимание, что видоискатель недоступен при активированном режиме LiveView.

Зарядка фотоаппарата. В отличие от большинства мыльниц зеркальный фотоаппарат для зарядки не нужно подключать к сети – из него просто вынимается аккумулятор и вставляется в специальное зарядное устройство. Конечно, это удобнее, чем подключать к сети весь фотоаппарат.

Элементы управления фотоаппаратом. Конечно, фотоаппараты разных фирм отличаются с точки зрения управления, но принципы у них примерно одни и те же. Рассмотрим элементы зеркальных фотокамер, которые отличают их от «мыльниц» и могут быть непривычными.

  • У многих «зеркалок» есть большое колесо выбора режимов съемки. На нём расположены классические варианты: «Авто» (A+), P, A (Av), S (Tv), M. Без скобок представлены обозначения для Nikon, отличающиеся значения Canon написаны в скобках. Слева-направо эти режимы обозначают: полностью автоматический режим, автоматический режим с выбором параметров, режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки, ручной (мануальный) режим. На колесе есть и другие режимы (сюжетные), но они не являются основными.
  • Помимо колеса выбора режимов на тушке фотокамеры в зависимости от фирмы и модели есть следующие важные элементы управления: кнопка включения видеозаписи (отличается от кнопки спуска затвора, обычно красного цвета), рычаг переключения между видоискателем и экраном, кнопка ISO, кнопка экспозиции и пр.
  • В зависимости от модели есть одно или два дополнительных колеса управления, которые помогают при изменении настроек при съемке в ручных режимах. Колесики обычно расположены под большим и указательным пальцем правой руки (у младшей линейки камер только 1 колесико).
  • У старших камер есть второй экран (сверху), на который выводятся основные настройки камер.
  • Переключение между автоматической и ручной фокусировкой может осуществляться с помощью отдельного рычажка на тушке (Nikon), с помощью рычажка на объективе (Nikon, Canon) или другими способами. Для уточнения этого момента рекомендую ознакомиться с инструкцией, так как, в зависимости от производителя, данная функция реализована по-разному.

Слева можно видеть колесо управления режимами съемки,
справа расположился дополнительный экран

Режим А+ («Авто») и сюжетные режимы. Я вполне понимаю, что разбираться с ручными настройками хочется далеко не всем. Именно для тех, кому это не интересно, а важен лишь сам процесс съемки, придумали режим «Авто». Его также называют «зелёной зоной», так как обычно этот режим изображен в виде зеленого фотоаппарата или зеленой буквы «А+». В этом режиме камера выбирает настройки сама. В современных фотоаппаратах данный режим реализован вполне сносно. Конечно, «автомат» не совершенен – он не способен понять ваш творческий замысел. Другой вопрос, так называемые «сюжетные режимы». Они есть на любительских «зеркалках». Это режимы вроде «портрет», «фейерверк», «пейзаж» и т.д. Это также автоматические режимы, но подстраивающиеся под конкретную ситуацию. Также неплохо подходят для людей, не желающих разбираться в технических вопросах.

Режим A (Av) – режим приоритета диафрагмы. Этот режим считается ручным. Он позволяет контролировать открытие диафрагмы объектива. При этом, чем меньше диафрагменное число, тем больше открытие. Например, f/1.4 является максимальным значением диафрагмы для современных объективов Nikon – на этом значении диафрагма максимально открыта. Увеличивая диафрагменное число, мы зажимаем диафрагму. Сам же принцип здесь достаточно простой – чем больше открыта диафрагма, тем больше света проходит через объектив. Всё, что новичку нужно знать, это то, что для съемки портретов и съемки при плохом освещении лучше всего использовать максимально открытую диафрагму для конкретного объектива, а для съемки пейзажей диафрагму в пределах от f/5.6 до f/11. Чем больше вы открыли диафрагму, тем сильнее будет размытие заднего плана. Конечно, открытая диафрагма – лишь одна из составляющих красивого размытия («боке»), но это тема уже для другой статьи.

Режим S (Tv) – режим приоритета выдержки. Менее востребованный у любителей, но не менее важный. Позволяет установить скорость срабатывания затвора, то есть, скорость, с которой будет сделан снимок. Обычно скорость измеряется в долях секунды. Например, 1/200 сек, 1/1000 сек, 1/2 сек, 1 сек. На практике в фотокамерах это может обозначаться иначе – 200 (для 1/200 сек), 2 (для 1/2 сек), 1’’ (для 1 секунды). Рассказывать тут не мало, если кратко суть вот в чем. Если вы снимаете быстро движущиеся объекты, то предпочтительнее выставлять короткую выдержку (1/1000 сек, например). Если вы снимаете при плохом освещении, то выдержку лучше делать длиннее, в зависимости от фокусного расстояния фотоаппарата (для фотоаппарата 18-55mm, например, при съемке на 18mm можно установить выдержку 1/30). Чем длиннее выдержка – тем больше света попадает через объектив на матрицу. Опять же, разговор о выдержке – это тема отдельной статьи. Основное, что нужно запомнить – чем длиннее выдержка, тем более размытым будет снимок, чем выдержка короче, тем он будет четче. Это очень упрощенное объяснение, но единственно возможное в рамках сегодняшней статьи.

Режим M – мануальный, ручной режим съемки. Тут всё просто, и выдержка, и диафрагма регулируются вручную.

ISO – светочувствительность матрицы. Эта настройка стоит особняком. Вместе с выдержкой и диафрагмой этот параметр влияет на экспозицию снимка. Минимальное ISO обычно 100, максимальное зависит от современных технологий. На сегодняшний день лучшие камеры способны выдавать приемлемое качество на ISO 12800. Что значит «приемлемое качество»? Дело в том, что чем выше ISO, тем, с одной стороны, светлее снимок, но с другой, тем больше он «шумит». Думаю все вы видели цифровой шум фотографиях с «мыльниц».

Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом? Несколько практических примеров

Как вы уже, наверное, поняли – тема эта безграничная. И за одну статью её мы не разберем. Вместо того, чтобы пытаться охватить всё и сразу, я приведу примеры настроек, которые стоит использовать в той или иной ситуации. Это будет полезно тем, кто только начал изучать матчасть и кого она интересует. Для тех, кому нужно просто фотографировать, есть режим «Авто», о котором писалось выше.

Снимаем портрет на объектив 18-55mm. Нужно максимально приблизить объект съемки, выкрутив зум на 55mm. В режиме A (приоритет диафрагмы) выставить минимально возможное значение (вероятно, для этого объектива это будет 5.6). ISO поставить в авто-режим. Сделать кадр. Портрет может быть любым – от ростового, до лицевого. При данных настройках вы получите максимально возможное размытие при минимальных искажениях. Речь идет о съемке портрета вне помещения в светлое время суток.

Снимаем пейзаж на объектив 18-55mm. Фокусное расстояние выбираем по обстоятельствам. Максимальное количество пространства получится вместить в кадр на 18mm. В режиме A диафрагму можно зажать до f/9. ISO лучше поставить минимальное (100). При данных настройках мы получим максимально резкий снимок. Конечно, речь идет о съемке пейзажа в светлое время суток.

Снимаем архитектуру на объектив 18-55mm. Для узких улочек небольших городов лучше всего выставлять минимальное фокусное расстояние (18mm). В режиме приоритета диафрагмы, опять же, выставляем f/7.1 или f/9. ISO лучше ставить в минимальное значение (100). При таких настройках днём мы получим максимальную резкость в кадре, которая важна при съемке архитектуры.

Снимаем макро на объектив 18-55mm. Фокусное выбираем по обстоятельствам, в зависимости от объекта съемки. Для того, чтобы получить как можно большее количество резкого изображения в режиме приоритета диафрагмы нужно выставить значение от f/11 до f/22. Особенно это касается съемки на 55mm при максимальном приближении. ISO выше 400 ставить не стоит. Конечно, света должно быть много для съемки макро при сильном приближении.

Снимаем на спортивных соревнованиях. Вне зависимости от объектива, чтобы заморозить движение, нужно выставлять короткую выдержку. Чем короче, тем лучше. 1/1000 вполне достаточно. Таким образом, нужно выбрать режим S (Tv) и выбрать соответствующее значение. ISO можно поставить на авто, днем оно не будет слишком сильно завышаться.

Выводы

Пожалуй, на этом хотелось бы остановиться. Писать тут можно очень долго. Но боюсь, что в итоге выйдет книга, а не статья. Таким образом, оставшиеся не рассмотренными вопросы, мы разберем в рамках уточняющих статей. Что касается данного материала, то, надеюсь, он поможет вам хоть немного разобраться с вашей зеркальной камерой и понять основные отличия её от «мыльницы». За сим позвольте откланяться. Всем хороших кадров и удачного выбора!

Видео «Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом»

На тему данной статьи было снято 2 видео. Первое — теоретическое, в котором я рассказываю о режимах, которые есть. А второе — практическое, в котором я гуляю по городу и фотографирую, комментируя настройки камеры.

Почему на одних фотографиях даже не задерживается взгляд, а другие — будто притягивают его? Дело тут не в каких-либо потусторонних силах, а в художественном вкусе. Можно ли его развить? Как научиться фотографировать по-настоящему красиво?

Очень часто, умея настраивать камеру и добиваться отличного качества снимков, фотограф, тем более новичок, порой забывает об их художественной составляющей и смысловом содержании. Казалось бы, есть отличный объект для съемки, выбраны правильные настройки — но почему у кого-то при этом получится шедевр, а кто-то просто зафиксирует картинку, на которую неинтересно смотреть? Разница в том, как сфотографировать. Мельчайшие, в сущности, детали могут превратить обычный снимок в хороший, а хороший — в шедевр.

Почему не все могут фотографировать одинаково хорошо?

Чаще всего кадр получается неудачным, если в нем не соблюдены правила композиции, о которых мы поговорим чуть позже. Практически каждый обладатель , особенно в начале своих опытов, уже считает себя фотографом. Но обладание техникой — это еще не всё. Нельзя же считать себя художником, только имея краски, кисти и холст, — надо еще уметь рисовать! Так и в фотографии: чтобы стать профессионалом или даже продвинутым любителем, нужно научиться фотографировать.

Несомненно, нажать кнопку затвора гораздо легче, чем, вооружившись кистями и красками, пытаться написать картину. Но и тут все не так просто. Да, многие из профессионалов пытаются положиться исключительно на свой дорогой фотоаппарат. Но действительно хороший фотограф должен обладать не только техникой, но и художественным вкусом.

А развить его получается не у всех. И в первую очередь из-за того, что в нашем окружении очень редко встретишь что-то по-настоящему красивое. Безвкусица считается нормой, в том числе в фотографии, отсюда и бесконечные фото на фоне чужой машины, штампованные свадебные фотосессии и безликие кадры, привезенные из отпуска. Многие не задумываются о том, что такие снимки никуда не годятся, — потому что не видели лучших.

Но нам не нужны фотографии "как у всех" — эти бесконечные сюжеты "у Васи тоже есть снимок, где он как бы держит невесту на ладони", "пусть все знают, что мне подарили этот букет", "это я в сапогах лежу на диване в гостиной" (примеров множество, не верите — загляните в фотоальбом почти любого пользователя какой-нибудь социальной сети).

Перед тем как фотографировать людей, я стараюсь ясно представить себе, какой результат должен получиться. Чаще всего делаю простые наброски будущих снимков карандашом. Это похоже на раскадровку к фильму — белые листы с портретами. Во время процесса съемки такая подготовка очень помогает.

Как развить в себе художественный вкус

Если вкус есть от природы — это прекрасно. Но в интересующей нас области без его развития никак не обойтись. Поэтому я рекомендую вам регулярно делать следующие простые вещи.

Ходите в музеи . Фотография строится почти на тех же основах, что и живопись. В музее старайтесь рассматривать картины с позиции фотографа: ракурс, свет, цвет, смысл картины, ее главная идея и так далее. Для подобного анализа я рекомендую выбирать классические произведения, потому что созданы они по определенным канонам, наиболее близким к правилам художественной фотографии.

Посещайте фотовыставки, особенно выставки мэтров мировой фотографии. Ведь их снимки стали широко известны не просто так — за этим кроются интересные истории, легендарные нововведения и отточенный годами профессионализм.

Не советую начинать развитие художественного чутья с вернисажей современного искусства, где встречается много не совсем обычных произведений, на которые не стоит равняться на первых порах.

Будьте социальны. Зарегистрируйтесь на фотосайте или в любой интернет-галерее, где есть возможность выкладывать свои снимки, а также просматривать и комментировать чужие. Старайтесь увидеть побольше наиболее рейтинговых снимков, читайте и оставляйте комментарии к ним. Публикуйте свои лучшие работы, чтобы узнать мнения незнакомых людей. Первые положительные оценки — а они обязательно будут! — как нельзя лучше мотивируют к новым свершениям.

Равняйтесь на профессионалов. Просматривайте коллекции работ известных фотографов и, как говорится, мотайте на ус. Кстати, это отличный способ почерпнуть новые идеи для собственных опытов.

Черпайте идеи в других видах искусства и в природе. Создавайте свои работы в стиле кино, музыки, театра, танца. Для того чтобы сделать снимок, наполненный смыслом, нужно этот смысл в него вложить. А достойные произведения этих видов искусства порой очень вдохновляют. Лучше них мотивировать фотографа на творчество может только природа с ее безграничными поводами для восхищения и подражания. Она — вне конкуренции по красоте среди всего, что есть в мире.

Принимайте конструктивную критику. Внимательно рассматривайте свои фотографии и предлагайте их знакомым на просмотр. Ни один автор (не только фотограф) не может совершенствоваться без конструктивной критики. Не бойтесь нелестных отзывов — они заставляют развиваться.