Можно ли перевести ребенка на обучение дома. Минусы дистанционного обучения

Соглашение об использовании сайта

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях.

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://сайт.

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://сайт;

4. Информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://сайт;

9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://сайт;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

1. Фамилия, имя, отчество;

2. Электронный адрес;

3. Номера телефонов;

4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя - информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://сайт. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора [email protected] с пометкой «Актуализация персональных данных».

4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора[email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты [email protected].

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

Публичный договор-оферта оказания информационно-методических услуг для тарифов «Самостоятельный» и «С учителем»

1. Общие положения

1.1. Данный документ является официальным предложением (публичной офертой) Частного общеобразовательного учреждения «Первая народная школа» (ЧОУ «Первая народная школа»), именуемого в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Арсеньева Павла Сергеевича, действующего на основании Устава, Заказчику/-ам (физическому/-им или юридическому/-им лицу/-ам), принявшему/-им публичное предложение (оферту) о заключении договора.

1.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в случае принятия изложенных ниже условий договора и оплаты услуг по настоящему договору юридическое или физическое лицо, производящее акцепт этой оферты, становится Заказчиком (в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте), а Исполнитель и Заказчик совместно – Сторонами настоящего договора-оферты.

1.3. Исполнитель оказывает информационно-методические услуги по сопровождению обучения ребенка Заказчика (далее – школьник) дистанционно, содержание, даты и размеры оплаты которых опубликованы в сети Интернет по адресу: , а порядок оказания и оплаты которых указан в настоящем договоре-оферте.

1.4. В соответствии со статьей 438 ГК РФ акцептом настоящей оферты является предоплата заказанных услуг на условиях, указанных в настоящей оферте, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

1.5. Осуществляя акцепт настоящей оферты в порядке, определенном пунктом 1.4. настоящего договора, Заказчик соглашается со всеми условиями договора в том виде, в каком они изложены в тексте настоящего договора.

1.6. В связи с вышеизложенным следует внимательно прочитать текст данной публичной оферты. Если Вы не согласны с каким-либо пунктом оферты, Исполнитель предлагает Вам отказаться от использования услуг.

1.7. Принимая данную оферту, Заказчик тем самым от своего имени и от имени любых иных лиц, заинтересованных в определяемых данным договором услугах, выражает свое согласие с тем, что настоящие условия не ущемляют его законных прав.

1.8. Текст настоящего договора размещен в сети Интернет по адресу: http://interneturok.ru/school_landing .

2. Предмет договора

2.1. Предметом настоящего договора является возмездное предоставление Заказчику информационно-методических услуг по сопровождению обучения ребенка Заказчика (далее – школьника) дистанционно.

2.2. Исполнитель имеет право в любой момент изменять даты оказания услуг, время, их стоимость и условия настоящего договора в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на сервере: http://interneturok.ru/school_landing

2.3. В случае необходимости, Исполнитель предоставляет Заказчику возможность приобретения неисключительной лицензии на электронные формы учебников (далее – ЭФУ) издательства «Просвещение» при условии компенсации Заказчиком расходов Исполнителя на приобретение лицензии на такие ЭФУ. Лицензия на ЭФУ может быть приобретена в пределах текущего учебного года на срок, не превышающий 12 месяцев с момента приобретения. Под «учебным годом» для целей настоящего договора понимается период с 01 июня текущего по 31 мая следующего календарного года. Доступ к ЭФУ предоставляется в течение 7 календарных дней с момента компенсации Заказчиком суммы расходов Исполнителя на приобретение лицензии.

http://interneturok.ru/school_landing .

3.2. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется на основе стопроцентной предоплаты и в порядке, устанавливаемом настоящим договором.

3.3. Заказчик имеет право доступа к информации на сайте в течение оплаченного периода. После окончания оплаченного срока доступ к материалам сайта блокируется до момента поступления денежных средств за новый период оказания услуг.

3.4. Исполнитель не может менять стоимость оплаченных услуг для конкретного Заказчика в случае, если тот уже принял условия Исполнителя и произвел оплату услуг в установленном настоящим договором порядке.

3.5. Моментом оплаты считается поступление средств на расчетный счет Исполнителя.

3.6. Заказчик самостоятельно несет ответственность за правильность производимых им платежей.

3.7. В целях выполнения договора принимается оплата от Заказчика исключительно в безналичной форме на расчетный счет Исполнителя в российских рублях или долларах США по курсу ЦБ РФ на дату совершения платежа. Валюта цены договора – российский рубль.

3.8. Услуги предоставляются в полном объеме при условии их полной оплаты Заказчиком.

3.9. После проведения Заказчиком оплаты выставленного счета и зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя договор-оферта вступает в силу.

3.10. При онлайн-оплате на сайте http://interneturok.ru/school_landing можно включить автоматическое продление доступа (автоплатеж). Информация о порядке подключения опции размещена по адресу: http://interneturok.ru/school/help-school#avtoplateg .

4. Особые условия

4.1. Услуги предоставляются для исключительного ознакомления Заказчика. Запрещается передавать предоставляемые материалы третьим лицам, в том числе данные учетной записи Заказчика (логин, пароль и т.д.) для их совместного использования без специального на то разрешения Исполнителя.

4.2. Исполнитель делает все возможное, чтобы обеспечить качественное и бесперебойное предоставление услуг Заказчику в соответствии с тарифами.

4.3. Исполнитель не несет ответственности за нарушение условий договора, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, отсутствие электроэнергии и/или сбои работы компьютерной сети, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Исполнителем условий настоящей публичной оферты и не являются подконтрольными Исполнителю.

4.4. В случае невозможности оказания услуг по вине Исполнителя последний обязуется произвести возврат денежных средств, оплаченных Заказчиком. В иных случаях возврат денежных средств не производится.

4.5. Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему договору, по любому иску или претензии в отношении договора или его исполнения ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по данному договору.

4.6. Неотъемлемой частью настоящего договора является согласие на обработку персональных данных (Приложение 1 к настоящему договору).

4.7. Неотъемлемой частью настоящего договора является Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru (Приложение 2 к настоящему договору).

5. Ответственность сторон

6. Срок действия договора

Датой акцепта является дата оплаты Заказчиком услуг Исполнителя.

6.2. Все споры и разногласия решаются путем переговоров Сторон.

Реквизиты Исполнителя

ЧОУ «Первая народная школа»

125368, Москва г., ул. Барышиха, д.23, пом. IV, комнаты 13-19

ОГРН 1137800003846

ИНН 7805340796, КПП 773301001

Для оплаты в рублях:

р/с 40703810955040000161

к/с 30101810500000000653

БИК 044030653

Для оплаты в долларах США:

Сorrespondent bank:

SWIFT: SABRRUMM, SBERBANK, MOSCOW

Приложение 1

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» Заказчик, являясь родителем (законным представителем) школьника, дает согласие на обработку его персональных данных Исполнителю, а именно:

  • Заказчик дает Исполнителю право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными школьника: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение;
  • Исполнитель вправе размещать обрабатываемые персональные данные школьника в информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним ограниченному кругу лиц: родителям (законным представителям) школьника, а также административным и педагогическим работникам общеобразовательного учреждения для надлежащего оказания услуг по настоящему договору.

сведения личного дела школьника:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • в каком классе обучается;
  • из какого класса выбыл;
  • персональные и контактные данные родителей (законных представителей): фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер мобильного телефона.
Данное согласие вступает в силу в момент акцепта настоящего договора-оферты и действует бессрочно.

Приложение 2
к договору-оферте оказания информационно-методических услуг

Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru

2. Предмет Договора

2.1. Предметом Договора является возмездное предоставление Заказчику комплекса информационных и консультационных услуг.

2.2. Заказчик, оплативший услуги, указанные в пункте 2.1. Договора, получает доступ к личному кабинету, именуемому в дальнейшем «Личный кабинет », доступ к соответствующим информационным материалам (в т.ч. к текущим заданиям, демонстрационным и аттестационным заданиям) и сервисам, проводимым с помощью телекоммуникационных технологий, размещенных на доменах http://interneturok.ru/school_landing и http://1school-exams.ru . Выполненные задания проверяются и оцениваются Исполнителями. Личный кабинет предоставляет возможность просмотра оценок.

2.3. Для зачисления в ОУ СОШ «Первая Школа» для прохождения промежуточной и/или итоговой государственной аттестации или для зачисления на заочную форму обучения Заказчик заполняет заявление, полученное на e-mail, указанный при регистрации, и отправляет его в составе комплекта документов по реквизитам, указанным в электронном письме.

2.4. Исполнители имеют право в любой момент изменять даты оказания услуг, время, их стоимость и условия настоящего договора в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на сайте:
http://interneturok.ru/school_landing , не менее чем за один день до их ввода в действие.

2.5. В случае необходимости, Исполнитель предоставляет Заказчику возможность приобретения неисключительной лицензии на электронные формы учебников (далее – ЭФУ) издательства «Просвещение» при условии компенсации Заказчиком расходов Исполнителя на приобретение лицензии на такие ЭФУ. Лицензия на ЭФУ может быть приобретена в пределах текущего учебного года на срок, не превышающий 12 месяцев с момента приобретения. Под «учебным годом» для целей настоящего договора понимается период с 01 июня текущего по 31 мая следующего календарного года. Доступ к ЭФУ предоставляется в течение 7 календарных дней с момента компенсации Заказчиком суммы расходов Исполнителя на приобретение лицензии.

3. Стоимость услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг Исполнителя, действующие тарифы и возможные способы оплаты публикуются на сайте: http://interneturok.ru/school_landing .

3.2. В случае неудовлетворительного прохождения промежуточной и/или итоговой государственной аттестации Заказчиком, Исполнители вправе взимать дополнительную плату за пересдачу.

3.3. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется на основе стопроцентной предоплаты и в порядке, устанавливаемом настоящим договором.

3.4. Оплата может производиться Заказчиком самостоятельно единовременным платежом за весь выбранный период оказания услуг или с помощью автоматического продления доступа, путем ежемесячного автоматического списания Исполнителем денежных средства с банковской карты Заказчика.

3.5. Для отключения автоматического продления доступа или в случае недостатка денежных средств на банковской карте Заказчика для списания, Заказчик отправляет копию заявления об отчислении из ОУ СОШ «Первая Школа» по электронной почте на адреса [email protected] и [email protected] за 3 (три) дня до предполагаемой даты отчисления, а оригинал отправляет по почте на адрес: 125212, г. Москва, а/я 5.

3.6. В зависимости от способа платежа, выбранного Заказчиком, может применяться операционный сбор. Размер операционного сбора указывается в описании способа платежа до момента совершения платежа Заказчиком. Выбирая способ платежа, Заказчик соглашается с предусмотренным операционным сбором.

3.7. Заказчик имеет право доступа к Личному кабинету в течение оплаченного периода. После окончания оплаченного срока доступ блокируется до момента поступления денежных средств за новый период оказания услуг.

3.8. Исполнители не могут менять стоимость оплаченных услуг для конкретного Заказчика в случае, если тот уже принял условия Исполнителей и произвел оплату услуг в установленном настоящим договором порядке.

3.9. Моментом оплаты считается поступление средств на расчетный счет Исполнителей.

3.10. Заказчик самостоятельно несет ответственность за правильность производимых им платежей.

3.11. В целях выполнения договора принимается оплата от Заказчика исключительно в безналичной форме на расчетный счет Исполнителя в российских рублях или долларах США по курсу ЦБ РФ на дату совершения платежа. Валюта цены договора – российский рубль.

3.12. Услуги предоставляются в полном объеме при условии их полной оплаты Заказчиком.

3.13. После проведения Заказчиком оплаты выставленного счета и зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителей Договор вступает в силу.

4. Особые условия

4.1. Услуги предоставляются для исключительного ознакомления Заказчика. Запрещается передавать предоставляемые материалы третьим лицам, в том числе данные учетной записи Заказчика (логин, пароль и т.д.) для их совместного использования без специального на то разрешения Исполнителей.

4.2. Исполнители не гарантируют качественное и бесперебойное предоставление услуг, однако делают все возможное, чтобы обеспечить качественное и бесперебойное предоставление услуг Заказчику в соответствии с тарифами.

4.3. Исполнители не несут ответственности за нарушение условий договора, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, отсутствие электроэнергии и/или сбои работы компьютерной сети, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Исполнителями условий настоящей публичной оферты и не являются подконтрольными Исполнителям.

4.4. В случае невозможности оказания услуг по вине Исполнителей последний обязуется произвести возврат денежных средств, оплаченных Заказчиком. В иных случаях возврат денежных средств не производится.

4.5. Совокупная ответственность Исполнителей по настоящему договору, по любому иску или претензии в отношении Договора или его исполнения ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителям Заказчиком по Договору.

4.6.Неотъемлемой частью Договора является согласие на обработку персональных данных (Приложение 1 к Договору).

4.7. Неотъемлемой частью Договора является Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru (Приложение 2 к Договору).

4.8. Неотъемлемой частью настоящего договора является Политика защиты и обработки персональных данных (Приложение 3 к настоящему договору).

5. Ответственность сторон

5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящей публичной оферте Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Срок действия договора

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его акцепта Заказчиком и действует до момента выполнения Исполнителем обязательств по оказанию услуг в объеме, соответствующем размеру произведенной Заказчиком по настоящему договору-оферте предоплаты.

6.2. Датой акцепта является дата оплаты Заказчиком услуг Исполнителя.

7. Прочие условия

7.1. Все споры и разногласия решаются путем переговоров Сторон.

8. Реквизиты Исполнителей

ЧОУ «Первая народная школа»
125368, г. Москва,
ул. Барышиха, д.23, пом. IV, комнаты 13-19
ОГРН 1137800003846
ИНН 7805340796, КПП 773301001

Для оплаты в рублях:
р/с 40703810955040000161
в ДО 9055/1945 Центрального отделения
ГО СПБ Северо-Западного банка ПАО Сбербанк
к/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Для оплаты в долларах США:
Сorrespondent bank:
SWIFT: IRVTUS3N, The Bank of New York Mellon 4, New York, NY
Bank:SWIFT: SABRRUMM, SBERBANK, MOSCOW
Current foreign account 40703840355130000010

ОУ СОШ «Первая Школа»
125599, г. Москва,
ул. Бусиновская горка, д.7, корп.1
ОГРН 1027739511997
ИНН 7714112055, КПП 774301001

Приложение 1 к Договору-оферте

Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» законный представитель, школьник (далее – Заказчик) дает согласие на обработку его персональных данных Исполнителю, а именно:

  • Заказчик дает Исполнителю право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными Заказчика: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, предоставление третьим лицам-партнерам Исполнителя;
  • Исполнитель вправе размещать обрабатываемые персональные данные Заказчика в информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним ограниченному кругу лиц: законным представителям школьника, а также третьим лицам – партнерам Исполнителя, административным и педагогическим работникам образовательного учреждения для надлежащего оказания Услуг по Договору.
Перечень персональных данных, на обработку которых Заказчик дает согласие, включает:

1. сведения личного дела школьника:

фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
пол;
e-mail;
в каком классе обучается;
из какого класса выбыл.

2. персональные и контактные данные законных представителей:

фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
номер мобильного телефона;
e-mail.

Данное согласие вступает в силу в момент акцепта оферты и действует бессрочно.

Приложение 2 к Договору-оферте

Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru

12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.

13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

Приложение 3 к Договору-оферте

П олитика защиты и обработки персональных данных

1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных (далее – Данные), которые Частное общеобразовательное учреждение «Первая народная школа» (далее – Оператор, Общество) может получить от субъекта персональных данных, являющегося стороной по гражданско-правовому договору.

1.2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.3. Изменение Политики

1.3.1. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

2. Термины и принятые сокращения
Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Оператором является Частное общеобразовательное учреждение «Первая народная школа», расположенное по адресу: 125368, г.Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19.

3. Обработка персональных данных
3.1. Получение ПД.

3.1.1. Все ПД следует получать от самого субъекта. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

3.1.2. Оператор должен сообщить субъекту о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта дать письменное согласие на их получение.

3.1.3. Документы, содержащие ПД, создаются путем внесения сведений в учетные формы.

3.2. Обработка ПД.

3.2.1. Обработка персональных данных осуществляется:

– с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

– в случаях, когда обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ функций, полномочий и обязанностей;

– в случаях, когда осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее – персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных).

3.2.2. Цели обработки персональных данных:

– осуществление гражданско-правовых отношений.

Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД:

физические лица, состоящие с Обществом в гражданско-правовых отношениях.

3.2.4. ПД, обрабатываемые Оператором:

– данные, полученные при осуществлении гражданско-правовых отношений.

3.2.5. Обработка персональных данных ведется:

– с использованием средств автоматизации.

3.3. Хранение ПД.

3.3.1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение в электронном виде.

3.3.2. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

3.3.4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

3.3.5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

3.4. Уничтожение ПД.

3.4.1. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3.4.2. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

3.5. Передача ПД.

3.5.1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:

– субъект выразил свое согласие на такие действия;

– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

3.5.2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:

– административные и педагогические работники общеобразовательных учреждений;

– партнеры Общества.

4. Защита персональных данных
4.1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

4.2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

4.3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4.4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

4.5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

4.5.1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

4.5.2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

4.5.3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4.5.4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

4.5.5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

4.5.6. Применение прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.

4.5.7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

4.5.8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

4.5.9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

4.5.10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

4.5.11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

4.5.12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

5. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора
5.1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

– подтверждение факта обработки ПД Оператором;

– правовые основания и цели обработки ПД;

– цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

– наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

– сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

– порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

– наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

– обращение к Оператору и направление ему запросов;

– обжалование действий или бездействия Оператора.

5.2. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

– при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

– в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

– при отказе в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

– принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

– давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

ЗАКРЫТЬ

Закажите обратный звонок

Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)

Сперва нужно разобраться с терминологией и понять, . Например, надомное и семейное образование - это разные вещи. Здесь мы поговорим о семейном, чтобы ответить на главные вопросы, которые возникают у родителей, которые понимают, что обычная школа их детям не подходит.

1. Можно ли по собственному желанию перевести ребёнка на семейное обучение?

Только так это и делается. Чем младше ребёнок, тем больше в этом собственного желания родителя, чем старше - тем больше это его выбор.

Если говорить конкретно, то согласно ст.17 действующего Закона «Об образовании» есть несколько путей обучения: в школе очно (т.е. как большинство ребят), не в школе (семейное образование), в школе очно-заочно или заочно (как серьёзные дети-спортсмены, например). Для выбора формы образования не нужно ничьих разрешений и одобрений, только взвешенное и осознанное решение семьи.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2. В каких случаях это целесообразно?

Каждая семья приходит к решению своим путём. Общий ответ, пожалуй, звучит так: когда цели семьи и школы настолько расходятся, что мирно взаимодействовать уже никак нельзя. Сложно привести примеры, поскольку всегда найдётся человек, который сочтёт их неубедительными - дескать, это не повод уходить из школы, можно потерпеть.

Скажу в общих чертах: одни хотят больше времени проводить с семьёй, другим важно более гибко выстраивать свою образовательную программу вне школы (утром - фигурное катание, днём - театральная студия, вечером - курсы испанского), третьи поняли, что качество образования в массовой школе никуда не годится, и, если попробовать самим, хуже уже не будет.

3. К кому обращаться, когда решение назрело?

Согласно пункту 5 статьи 63 Закона «Об образовании» о переходе ребенка на семейную форму получения образования, нужно проинформировать либо городское управление образования, либо орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту проживания. Кого именно информировать, зависит от размеров вашего населённого пункта. Для начала нужно позвонить в орган управления образования, а там направят.

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учёт детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.

4. Могут ли не разрешить перевод на семейное обучение?

Постановка вопроса неверна в корне. Родители не спрашивают разрешения, они информируют о своём решении органы местного самоуправления. Поэтому не разрешить не могут.

5. Остаётся ли ребёнок «прикреплённым» к конкретной школе?

Учителя обязаны приходить к тем детям, которые постоянно учатся в школе, где эти учителя работают - если в силу каких-то причин (например, по болезни) дети не могут посещать занятия. Если же родители выбрали семейное образование, учителя ничего семье не должны и приходить не будут.

Вопрос с «прикреплением» встаёт только в связи с прохождением аттестации. Для этого действительно нужно прийти к директору заранее, познакомиться и рассказать о ваших планах аттестоваться в этой школе. Накануне экзаменов директор своим приказом зачислит ребёнка в школу на период сдачи промежуточной аттестации, а после прохождения отчислит.

Ребёнка можно не прикреплять до момента аттестации, сегодня это ГИА после 9 класса. Но всё-таки большинство родителей организует экзамены раньше, например, после каждого года обучения или после 4 класса. Но далеко не все обращаются для этого в ближайшие школы. Среди «семейников» очень популярны онлайн-контакты со школами. В интернете есть предложения школ, которые могут принять у вашего ребёнка экзамены за плату.

6. В каком возрасте можно перейти на семейное обучение?

Теоретически в любом, при этом нужно понимать, что решение не с возрастом связано, а с теми задачами развития и организации жизни ребёнка, которые становится слишком трудно решать, посещая школу.

Также существует риск, что, «прожив» несколько лет в школе, ребёнок не сможет понять, зачем и как можно жить без школы.

7. Нужно ли писать контрольные?

Обязательно нужны только те работы, которые вы обговорили с вашим центром аттестации. А уж что это именно, ближайшая школа или экстерн-офис в Новосибирске, - не важно. Однако писать контрольные для самопроверки, безусловно, полезно. Хотя и не обязательно.

8. Нужно ли отчитываться по квалификации нанятых учителей?

Момент ответственности родителей возникнет в период аттестации. Если ребёнок аттестацию проходит на отметки «3» и выше - всё отлично, и никого не волнует, как именно вы этого добились.

9. Как сдавать ЕГЭ?

Единый государственный экзамен - это форма прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА). Как и при любой аттестации, ребёнку нужно заблаговременно выбрать предметы и написать заявление в ближайшей школе.

Если у вас остались вопросы, вот ещё несколько материалов Newtonew, посвящённых альтернативному образованию: , .

Домашнее обучение подходит далеко не всем детям. И во многом то, стоит ли переходить на такой формат занятий, зависит от приоритетов, которые ставят перед собой родители. И, разумеется, от особенностей характера самого ребенка.

Еще несколько десятков лет тому назад домашнее обучение для нашего человека казалось чем-то странным и малопонятным. Сейчас же с каждым годом появляется все большее количество таких учеников. Но, несмотря на это, перевести свое чадо на домашнее обучение для большинства родителей – задача не из простых. Чаще всего для этого нужна веская причина.

Когда детей переводят на домашнее обучение?

Первая и самая распространенная причина перехода на домашнее обучение – это проблемы со здоровьем у самого ребенка. В данном случае предлагаемая мера является, скорее, вынужденной. Обучение на дому может иметь как постоянный характер, так и временный (к примеру, если ребенок не может ходить в школу на протяжении полугода, т.е., одного школьного семестра).

Другой случай, когда школьнику можно порекомендовать перейти на домашнее обучение – ситуация, когда ребенок намного опережает в умственном развитии своих ровесников. Если ученик уже давно изучил всю программу на этот год (а то и на несколько лет вперед), наблюдать за тем, как день ото дня учителя терпеливо «разжевывают» то, что и так давно понятно, ему будет явно неинтересно.

В итоге ребенок может вовсе потерять интерес к учебе. Многие родители в таких случаях предпочитают, чтобы их чадо «перепрыгнуло» через несколько классов и училось с более старшими ребятами.

Однако у этой медали есть и обратная сторона – чаще всего старшеклассники относятся с презрением к таким вундеркиндам, да и сами дети чувствуют себя некомфортно в окружении, где заметно отстают от других по психологическому, физическому и социальному развитию. Оптимальным и логичным выходом в этом случае будет переход на домашнее обучение.

Часто на домашнее обучение также переходят дети, которые имеют серьезные увлечения – например, это может быть спорт или музыка. Совмещать учебу в обычной общеобразовательной школе с профессиональными занятиями довольно непросто, часто это заканчивается неуспеваемостью и многочисленными конфликтами с преподавателями. Родители таких детей также нередко прибегают к домашнему обучению.

Еще одна ситуация связана с частыми переездами (например, если родители вынуждены часто менять свое место жительства из-за работы). Психологически ребенку в таком случае очень трудно каждый раз заново привыкать к одноклассникам, учителям и манерам преподавания и т.д.

И, наконец, иногда на домашнее обучение детей переводят по желанию родителей, если по идеологическим или религиозным причинам те считают обучение в обычной школе для своих отпрысков непозволительным.

Преимущества и недостатки домашнего обучения

Теперь пришло время поговорить о тех преимуществах и недостатках, которые имеет обучение на дому.

Для начала стоит отметить преимущества, а их у домашнего обучения немало. Прежде всего это, конечно же, пресловутый индивидуальный подход к каждому ребенку, который в обычных школах, к сожалению, существует только на словах. На занятиях в школе преподаватель просто обязан излагать материал так, чтобы его поняла большая часть учеников.

А на индивидуальную проработку непонятных моментов при этом просто не остается времени. Как итог – ребенок быстро теряет интерес к занятиям, или вовсе не усваивает тот материал, который ему дают в школе. В случае же с домашним обучением все совершенно иначе.

У людей, которые занимаются с ребенком, есть возможность выявить его склонности и интересы, и в изучении различных дисциплин опираться именно на них. Так процесс обучения будет не только продуктивным, но и чрезвычайно интересным для самого учащегося, что немаловажно – весь материал он будет не просто знать, но и понимать в полном смысле этого слова.

При домашнем обучении на первое место выходит именно качество знаний. При классно-урочной системе, так или иначе, существует некий «план»: за такой-то промежуток времени ученики должны выполнить такое-то количество заданий. При этом сократить учебные часы, посвященные простым и понятным темам, или увеличить количество времени для изучения сложных преподаватели не вправе.

Кроме того, существует определенный перечень заданий, которые должен выполнить каждый школьник. Если рассматривать домашнее обучение, то здесь можно выбирать любые методы преподавания, как угодно варьировать задания и уделять максимум внимания тем моментам, которые ребенку даются трудно.

И, конечно же, немаловажным является психологический аспект. Учась в школе, ребенок может попасть в дурную компанию, оказаться среди ровесников, которые будут всячески издеваться над ним (особенно, если ребенок чем-то отличается от остальных) и т.д.

Добавить к этому еще то, что далеко не все преподаватели могут быть объективными и непредвзятыми – и выходит, что учиться дома, в кругу семьи, ребенку или подростку будет намного комфортнее. А родители смогут не переживать лишний раз, ведь практически все время он будет «под крылышком», они смогут его контролировать.

Однако для того, чтобы сделать окончательный вывод, нужен ли такой формат обучения ребенку, следует учитывать не только плюсы домашнего обучения, но и его слабые стороны.

Последнее преимущество, о котором было сказано выше, на практике нередко превращается в недостаток. Почему так? В реальной жизни практически все люди вынуждены работать в коллективе – большом или маленьком, не имеет решающего значения.

Взрослый человек, который не способен в агрессивной среде отыскать верных и надежных товарищей, отстоять свое мнение и право, спокойно отреагировать на глупые или даже жестокие шутки окружающих, как правило, имеет множество проблем, связанных с карьерой и финансами. Те, кто яро выступает против школьного образования, часто говорят о том, что именно в школах дети привыкают к тому, что для того, чтобы оказаться выше, нужно унизить ближнего, а не постараться стать лучше самому.

Но эта система, увы, действует и во «взрослом» мире. А потому лучше будет, если человек, вступающий в самостоятельную жизнь, будет готов к этому. Получить же подобную «закалку» зачастую можно лишь в школьном детском коллективе, со всеми его радостями и трудностями.

Кроме того, «домашние» дети лишены возможности соревноваться с другими детьми. А, соответственно, они не могут адекватно оценивать собственные учебные достижения. Даже если речь идет об одаренном ребенке, отсутствие конкуренции с другими талантливыми учениками может стать причиной замедления его развития. Если же ребенок, напротив, никакими выдающимися способностями не обладает, он все равно рискует получить от чрезмерно любящих свое чадо родителей завышенную самооценку. А расставаться с ней, как правило, бывает очень больно.

Еще одна причина, которая может вынудить родителей отказаться от идеи обучения на дому – то, что монотонные школьные уроки достаточно точно повторяют будничную работу взрослого человека, протекающую в неуютной обстановке под строгим надзором начальника.

Если ребенок не испытал на себе подобные «прелести» школьной жизни, работа на производстве или в конторе впоследствии станет для него невыносимым ужасом. «Домашние» дети не умеют делать то, что нужно, даже если не хочется – им это просто не нужно. А потому из них могут вырасти владельцы заводов или компаний, свободные художники или фрилансеры – но явно не обычные работники. И адаптироваться к «другой стороне» жизни сможет далеко не каждый человек.

Рассмотрев все плюсы и минусы домашнего обучения, можно сделать вывод о том, подойдет ли такой формат пополнения копилки знаний для конкретного ребенка. Тем родителям, которые уже сделали свой выбор в пользу обучения на дому, будет полезно узнать о том, как перейти на него и что для этого требуется.

Как перевести ребенка на домашнее обучение? Сбор и оформление документов

Процедура перевода ребенка на домашнее обучение, а также заполнение всех необходимых документов напрямую зависит от причин, по которым школьника переводят на домашнее обучение. Условно все причины можно разделить на два типа – по состоянию здоровья или же по желанию его родителей. Если с первым типом все более-менее ясно, то второй тип, называемый также «семейным образованием», несколько сложнее.

При семейном образовании все знания ребенку дают родители, приглашенные преподаватели и репетиторы, или же он осваивает предметы самостоятельно. В школу же ученик приходит несколько раз в год для прохождения итоговой аттестации. В зависимости от типа обучения, различаются и списки необходимых для оформления документов.

Перевод на домашнее обучение «по состоянию здоровья»

  • Для начала ребенок должен пройти в детской поликлинике медицинскую комиссию, которая сделает заключение о необходимости перевода на домашнее обучение. Все медицинские документы и справку, подтверждающую заключение комиссии, родители должны предоставить администрации школы, в которой числится ребенок.
  • На следующем этапе родителям необходимо написать заявление на имя директора образовательного учреждения, в котором учится ребенок.
  • В случае, если ребенок не способен проходить обучение по общегосударственной программе, родители вместе с преподавателями составляют индивидуальную вспомогательную программу, где четко указывается перечень дисциплин, которые будут преподаваться ребенку, а также количество часов, которые будут отведены для изучения каждой из них.
  • На основании написанного заявления и предоставленных родителями справок администрация издает приказ по школе (или другому образовательному учреждению) о назначении учителей для домашнего обучения. Также в приказе указывается периодичность аттестации ученика на протяжении года.
  • В школе родители получают журнал учета проведенных занятий, в котором все учителя указывают пройденные темы и количество часов, оставляют информацию об успеваемости ребенка. В конце учебного года этот журнал сдается в школу.

Перевод на домашнее обучение «по желанию»

  • На первом этапе родители пишут заявление, которое направляется в департамент образования. Рассмотрением таких заявлений занимаются специальные комиссии, куда входят представители самого департамента, школы, к которой будет прикреплен ребенок, его родители и другие заинтересованные лица (к примеру, это могут быть педагоги или тренеры ребенка). Иногда на заседаниях комиссии присутствуют и сами ученики. В случае, если комиссия сочтет целесообразным надомное обучение данного ребенка, вскоре будет издан приказ, прикрепляющий его к тому учебному заведению, где он будет проходить итоговые аттестации.
  • Некоторые родители пишут заявления в ближайшее к месту жительства образовательное учреждение. Однако директора большинства школ опасаются принимать столь ответственные решения, и потому перенаправляют заявления в департамент образования.
  • После издания приказа в департаменте образования, в школе, к которой прикреплен ребенок, подписывается приказ, где указывается обязательная программа, соответствующая его возрасту, а также сроки прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
  • Далее между родителями ребенка и школой подписывается особый договор. В нем четко прописываются все обязанности и права сторон (школы, родителей и самого учащегося). Также в договоре указывают, какая роль в обучении отводится семье, какая – школе; когда и как часто будут проводиться аттестации; прописывают лабораторные и практические занятия, на которых ученик обязательно должен присутствовать.
  • При оформлении домашнего обучения по собственному желанию школьные преподаватели не обязаны приходить домой к ребенку. Однако многие родители договариваются о дополнительных занятиях за определенную плату. Но важно помнить, что подобные вопросы решаются исключительно по личной договоренности.
  • Для прохождения промежуточной и итоговой аттестации ребенок должен приходить в школу в указанные дни. В зависимости от обстоятельств и возраста самого ребенка, он может сдавать тестирования и контрольные одновременно со своими ровесниками или же по индивидуально спланированному графику.

Переводить ребенка на домашнее обучение или нет? Чаще всего это решение остается за самими родителями. Но, принимая подобное решение, важно осознавать, как это скажется на жизни самого ребенка и подходит ли такой формат именно ему.

26289

Начальное, основное общее и полное среднее образование дети получают в школе. Но по закону «Об образовании в РФ» родители имеют право перевести ребенка на домашнее обучение. Расскажем, как это сделать.

Ч. 1 п. 2 cт. 17 закона «Об образовании в РФ» перечисляет основания для перевода ребенка на домашнее обучение: семейные обстоятельства; медицинские показания (проблемы со здоровьем не позволяют ребенку обучаться в стенах школы).

Переход на домашнее обучение по семейным обстоятельствам

Закон не конкретизирует, что это за «семейные обстоятельства», из-за которых родители переводят ребенка на домашнее обучение. Это только решение родителей. Чтобы учить ребенка дома, нужно выполнить несколько шагов.

Шаг 1. Уведомляем региональные органы управления образованием (Министерство/Департамент/Отдел), что вы переводите ребенка на семейное обучение. Сделать это родители обязаны в соответствии со ст. 63 ч. 5 нового Федерального закона «Об образовании в РФ». Заявление подается в письменной форме в двух экземплярах. Закон позволяет подать уведомление лично или по почте.

Если уведомляете лично - на втором экземпляре в учреждении поставят печать и дату приема документа. Заявление носит уведомительный характер. Вы просто информируете соответствующий орган о своем выборе. Чтобы контролирующие органы не решили, что ребенок прогуливает школу. Орган управления образованием может лишь принять к сведению ваше решение. У чиновников нет права запретить, не разрешить или не одобрить выбор.

Шаг 2. Идем в школу.

В школе родители пишут заявление, что переводят ребенка на домашнее обучение и просят отчислить его из школы. Заявление пишется в свободной форме. В течение недели школа обязана отдать личное дело и медицинскую карту учащегося.

Директор школы не имеет права отказывать в отчислении ребенка из школы для домашнего обучения. Если школа отказывает в отчислении - требуем письменное объяснение от директора и жалуемся на него в органы образования.

После того, как ребенка отчислили из школы, родители составляют индивидуальный план обучения.С этого момента ответственность за образование ребенка лежит на родителях.

Кстати, раньше (до 2012 года, когда приняли действующий закон «Об образовании») родители подписывали договор со школой. В нем прописывали формы и сроки проведения аттестации, сроки выполнения практических и лабораторных работ. Школьника приглашали на учебные, практические и другие занятия по расписанию школы. Теперь договор заключать не нужно. Те родители, кто был недоволен требованиями школы посещать контрольные или другие занятия в школе, вздохнули с облегчением.

«Семейник» приобретает статус «экстерна» - в школу он ходит только на промежуточные и итоговые аттестации. Минус - те, кто регулярно приходил в школу за бесплатными консультациями, могут об этом забыть. Какие предметы изучать - решает школа, а как их преподавать - решают родители. Школа в этот процесс не вмешивается и не проверяет. Родители сами определяют методы обучения, время, которое отводится на каждую тему, количество материала, которое можно дать вне рамок программы и многое другое.

Учебники не обязательно покупать - в школе «семейнику» должны выдать бесплатные.

Ребенок пользуется и другими правами обычного школьника: может участвовать в олимпиадах и конкурсах, пользоваться библиотекой школы и т.п. До 9-го класса родитель имеет право вообще не отчитываться перед школой, чему и как учит ребенка.

Первый обязательный экзамен - ГИА в 9-м классе. Следующий - ЕГЭ в 11-м. Список школ, где ребенок будет сдавать эти экзамены (обязательную аттестацию), запросите в управлении образованием.

Из списка школ родители выбирают ту, где ребенок будет сдавать экзамены - и пишут заявление на имя директора. Как и уведомление, заявление необходимо сдать в канцелярию школы под расписку на втором экземпляре или отправить по почте ценным письмом первого класса с уведомлением о вручении и описью вложения.

После этого школа издает распорядительный акт, который будет свидетельствовать о приеме лица в образовательное учреждение для прохождения аттестации. Такую аттестацию ребенок проходит бесплатно. По желанию ребенка и родителя экзамены (промежуточную аттестацию) можно сдавать и раз в год.

Переход на домашнее обучение по медицинским показаниям

Учиться дома по медицинским показаниям закон разрешает детям:

- с хроническими заболеваниями;

- с затяжной болезнью;

- которые длительно лечатся амбулаторно.

Рекомендации перейти на домашнее обучение дает лечащий врач. Иногда родители принимают такое решение самостоятельно. Школа отпустит ребенка учиться дома на время болезни при наличии справки, оформленной через контрольно-экспертную комиссию (КЭК). Ее выдают в обычной поликлинике, к которой прикреплен ребенок.

Обязательно проверьте! На справке должна быть подпись врача, который выдал документ; врача, наблюдающего ребенка; заведующего детской поликлиникой; главного врача детской поликлиники. На документе ставится круглая печать поликлиники.

После того, как родители получили справку на руки, нужно идти в школу. На имя директора школы пишется заявление в свободной форме с просьбой перевести учащегося на домашнее обучение. К заявлению прикрепляется справка.

Максимальный срок обучения на дому - один год (учебный), минимальный - месяц (как правило, при травмах и операциях).

Ольга Сластухина

2017-11-10 14:23:02 Княжна Т.В.

Статья самое главное не огласила: в первом случае вы сами своими силами обучаете ребенка, а во втором учителя предоставляет школа за свой счет. По мед показаниям оказалось перевести ребенка не так уж и просто!Существует список из 60диагнозов с которыми переводят, с остальными- мимо. Хоть как ваш ребенок болеет, никого не волнует. Пусть ходит и зарабатывает с каждой болезнью себе диагноз посложнее.(Это очень печально, приходится много пропускать из-за затяжных болезней и потом наверстывать за свой счет. Все для людей, как всегда.

2017-10-31 16:35:53 Пуцко Марина Николаевна

Спасибо за информацию, очень полезна, т.к. нам вероятно придется забрать из школы внука первоклассника. Учится в школе №14, класс с экспериментальной программой "Гармония". Ребенок бегло читает, пересказывает, считает достаточно быстро примеры 2-го класса программы "Планета знаний". А вот программа "Гармония" с квадратиками и ноликами вводит его в ступор. Внук категорически не хочет ходить в школу, хотя до этой программы учился с большим удовольствием. За два месяца посещения школы не вынес и крупицы знаний. Наша семья в ужасе. Удивляемся, почему разрешили экспериментировать на наших детях без согласия родителей и калечить психику малолетних детей.

2017-09-07 14:09:04 Музыка В.А.

Наконец -то люди могут оторватся от тоталитаризма.Хватит делать наших детей общестатистической массой.Загнали этими новыми стандартами образования людей тупик.Надели шоры на глаза и думают прокатит.НЕТ! Господа.Наши дети то-же имеют право на свободную жизнь, а не только Ваши МАжоры.Ещё посмотрим - кто из кого вырастет.СПАСИБО Справедливой РОССИИ.!От всей души, желаю им удачи.Хотелось -бы сказать нам удачи,но я к сожалению ни член этой партии.

Формально вроде одно и то же: ребёнок учится дома. Но фактически - это совершенно разные понятия. Чтобы не возникало путаницы, мы расскажем о сути каждого из них, раскроем преимущества и недостатки.

Надомное обучение

Это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону, надомное обучение не является формой получения образования.

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Статья 66 Федерального закона «Об образовании».

Ребёнок на надомном обучении остаётся в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность - учиться с применением дистанционных образовательных технологий (об этом чуть позже).

Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.

На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации обучения на дому. Утверждается индивидуальный учебный план, расписание, определяются учителя, которые будут посещать ребёнка.

Плюсы надомного обучения

  1. Даёт возможность больным детям учиться в обычных, а не специализированных школах.
  2. Позволяет не отстать от школьной программы во время длительного лечения или реабилитации.

Минусы надомного обучения

  1. Нельзя воспользоваться, если у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности.
  2. В учебный план включаются только основные дисциплины. По технологии, ОБЖ и прочим «необязательным» предметам ребёнок, скорее всего, будет не аттестован.
  3. Часто у преподавателей нет ни материальной, ни личной заинтересованности, и они не очень добросовестно относятся к обязанностям в отношении надомников.
  4. Практически полное отсутствие социализации.

Дистанционное обучение

Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии. Когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде какие-нибудь работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.

Юридически дистанционная учёба не являетсяформой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Статья 16 Федерального закона «Об образовании»

Порядок применения ДОТ регламентирован Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Плюсы дистанционного обучения

  1. Позволяет не посещать школу каждый день. Это особенно актуально для ребят, проживающих далеко от неё и имеющих проблемы со здоровьем.
  2. Можно учиться не выходя из дома. Главное, иметь под рукой компьютер и интернет.

Минусы дистанционного обучения

  1. Далеко не все школы работают с ДОТ. Чаще всего они частные и платные.
  2. Ребёнок находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам: посещать консультации и экзамены в строго определённые даты, выполнять задания по установленному графику и так далее.
  3. Живой контакт с преподавателями обычно минимален, большая часть программы рассчитана на самостоятельную подготовку.

Семейное обучение

Это форма получения образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом он так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Статья 17 Федерального закона «Об образовании»

Причины ухода на семейное обучение разнообразны:

  • Родители и дети недовольны школой. Когда учат кое-чему и кое-как или происходят постоянные конфликты.
  • Способности ребёнка выше среднего и ему скучно на обычных уроках. Возможно и обратное, когда необходим свой темп занятий.
  • Ребёнок профессиональный спортсмен или музыкант и не успевает посещать занятия.
  • Семья часто переезжает или живёт в другой стране.

Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подобр школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса.

Путаница между семейным и надомным обучением возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба - не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью. Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе. Семейное обучение, напротив, является проявлением свободы, и оно доступно абсолютно всем. Организация учебного процесса лежит на родителях, предусмотрена не во всех регионах.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в Домашней школе Фоксфорда уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Плюсы семейного обучения

  1. Это полноценная форма получения образования.
  2. Это наиболее гибкая форма обучения, дающая максимум свободы - от выбора программы до выбора школы для аттестаций.
  3. Доступно всем.
  4. Позволяет давать ребёнку качественные знания, с учётом его интересов и потребностей.
  5. Можно учиться онлайн в удобном темпе, без привязки к месту и правилам конкретной школы.

Минусы семейного обучения

  1. Не все дети способны учиться без надзора со стороны школы, а родители располагают ресурсами, чтобы отладить учебный процесс.
  2. Семейное образование в России пока в новинку. Приходится объяснять, что можно учиться не в школе и это нормально.

Выводы

  • Надомное и дистанционное обучение не являются формами получения образования в Российской Федерации и подходят далеко не всем.
  • Семейное обучение путают с надомным, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу.
  • Семейное и дистанционное смешивают, потому что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем отличия трёх видов домашнего обучения через таблицу.