Административный регламент налоговой службы. Утвержден регламент для налоговых органов

Обращение в ФНС с письменным запросом. Административный регламент ФНС.

Вопрос: Вы не ответили на поставленные вопросы. Порядок принятия входного НДС к вычету мне известен. Вопросы к Вам совершенно другие и не имеет значения, что мы будем делать потом. Повторно прошу ответить на конкретные вопросы:1. Имеем ли мы право потребовать информацию в ИФНС и если да, то на какие статьи законодательных актов мы должны ссылаться?2. В какую ИФНС мы должны обратиться за вышеуказанными сведениями: в нашу ИФНС или же ИФНС по месту регистрации контрагента?

Ответ: Налоговым Кодексом не предусмотрено предоставление такой информации.

С другой стороны, налогоплательщик может обратиться в ФНС с письменным запросом и получить ответ (ст. 21 НК РФ). Все взаимоотношения организация проводит через свою ФНС, в которой она состоит на налоговом учете.

Административным регламентом ФНС предусмотрен отказ в предоставлении услуги, при наличии следующих оснований:

1) просьбы о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную, налоговую или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

2) просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах;

3) просьбы о проведении экспертиз договоров, учредительных или иных документов, если законодательством Российской Федерации не установлено иное;

4) просьбы о представлении в ходе личных приемов в налоговых органах информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме без представления документов, удостоверяющих личность заявителей (подтверждающих в установленном порядке полномочия уполномоченных представителей заявителей);

5) нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц налоговых органов и (или) членов их семей;

6) исправления и (или) повреждения, влекущие невозможность однозначного прочтения запросов;

7) вопросы, по которым с заявителями в установленном порядке прекращена переписка;

8) вопрос, на который заявителю многократно (два раза и более) давались ответы в связи с ранее представленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, либо представление третьего и последующих экземпляров одного запроса, направленных в различные органы государственной власти.

Индивидуальное информирование на основании письменного запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в инспекции ФНС России (п.93 Административного регламента)

Обоснование

Комментарий к статье 21 Налогового кодекса РФ

В соответствии со статьей 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность по уплате налогов) имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

Приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (далее в настоящей Главе - Приказ Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н) был утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее в настоящей Главе - Административный регламент ФНС РФ по бесплатному информированию налогоплательщиков).

Государственная услуга по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов заключается в информировании данных лиц о:

1. действующих налогах и сборах;

2. законодательстве о налогах и сборах;

3. принятых в соответствии с законодательством о налогах и сборах нормативных правовых актах;

4. порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

5. правах и обязанностях налогоплательщиков;

6. правах и обязанностях плательщиков сборов;

7. правах и обязанностях налоговых агентов;

8. полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

9. по приему налоговых деклараций (расчетов).

Государственная услуга предоставляется:

1. ФНС России;

2. территориальными органами ФНС России - управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (управления ФНС России, УФНС России). Места нахождения территориальных налоговых органов, их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов и иная контактная информация указываются на официальном сайте ФНС России в разделе online-сервиса «Узнай адрес ИФНС», официальных сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (www.rXX.nalog.ru, где XX - код субъекта Российской Федерации);

3. межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

4. инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня (инспекции ФНС России, ИФНС России).

Результатом предоставления государственной услуги является бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также прием (отказ в приеме) налоговых деклараций (расчетов) либо направление уведомления (сообщение) заявителю о непредоставлении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления предусмотрены Административным регламентом ФНС РФ по бесплатному информированию налогоплательщиков применительно к конкретной административной процедуре.

Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении налоговых органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной налоговой службы (далее - Регламент).

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России организовать ознакомление работников с Регламентоми обеспечить строгое выполнение требований Регламента в практической работе.

3. Управлению делами (В.Н. Грачев) довести Регламент до территориальных налоговых органов.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Регистрационный N 9244

Регламент Федеральной налоговой службы (утв. Приказом Федеральной налоговой службы от 15 февраля 2007 г. N саэ-3-18/62@) гарант:

О регламентах федеральных органов исполнительной власти см. справку

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Федеральной налоговой службы (далее - Регламент) устанавливает правила организации деятельности Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) по реализации ее полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

1.2. ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

1.3. ФНС России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

ФНС России:

а) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России;

б) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

1.4. ФНС России и ее территориальные органы - управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее - территориальные налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

1.5. При осуществлении своих полномочий ФНС России непосредственно и через территориальные налоговые органы взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

4) подготовить ответ заявителю (при необходимости).

4.3. Срок рассмотрения информационных сообщений (обращений) - 30 дней:

4.4. Структурными подразделениями, к компетенции которых относятся содержащиеся в сообщении (обращении) вопросы, информация о результатах работы с поступившими информационными сообщениями (обращениями) и о принятых мерах направляется в адрес Управления налогообложения ФНС России не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4.5. Управление налогообложения ФНС России по результатам анализа полученной от структурных подразделений информации, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает материал для доклада руководителю ФНС России (курирующему заместителю руководителя ФНС России).

5. Порядок использования Раздела сайта

структурными подразделениями ФНС России и территориальными

налоговыми органами

5.1. Структурные подразделения ФНС России и территориальные налоговые органы при осуществлении возложенных на них функций, в том числе при проведении налоговых проверок, рассмотрении жалоб и иных обращений (запросов) налогоплательщиков (налоговых агентов), руководствуются положениями разъяснений, размещенных в Разделе сайта.

5.2. В случае возникновения необходимости получения правовой помощи ФНС России по вопросам, указанным в разъяснениях, при рассмотрении арбитражными судами и федеральными судами общей юрисдикции дел, связанных с признанием недействительными решений, актов территориальных налоговых органов, Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) направляет соответствующий запрос в Правовое управление ФНС России и структурное подразделение, к компетенции которого относятся вопросы в разъяснениях. Указанный запрос также направляется в обязательном порядке в случае отмены (признания недействительным) арбитражным судом решения, акта налогового органа, в основу которого положена правовая позиция, указанная в размещенном разъяснении.

К запросу прилагаются материалы проверки (обжалуемые решения, акты налогового органа), материалы судебного разбирательства (решение, постановление суда, исковое заявление, отзыв (пояснение) на исковое заявление).

5.3. Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, Контрольное управление, Правовое управление и Управление досудебного аудита ФНС России информируют структурное подразделение ФНС России, к компетенции которого относятся вопросы в разъяснениях, о сложившейся устойчивой отрицательной судебной практике (постановления Президиума и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также определения и информационные письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судебные акты судов кассационной инстанции, вынесенные по соответствующему вопросу с учетом аналогичной аргументации), препятствующей применению положений конкретного разъяснения в ходе проведения налоговой проверки либо при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента). Указанная информация направляется до принятия решения по результатам налоговой проверки (рассмотрения жалобы).

5.4. Структурное подразделение ФНС России, к компетенции которого относятся вопросы в разъяснениях, при получении указанной в пункте 5.3 настоящего Регламента информации инициирует до принятия решения по результатам налоговой проверки (рассмотрения жалобы) проведение совещания с участием курирующего данное подразделение заместителя руководителя ФНС России, Правового управления, Управления досудебного аудита, Контрольного управления.

По результатам совещания принимается решение о необходимости (отсутствии необходимости) изменения методологической позиции, в отношении которой сложилась отрицательная судебная практика. Указанное решение оформляется протоколом совещания, который направляется участникам совещания и в налоговый орган, проводящий налоговую проверку (рассматривающий жалобу). Решение по результатам налоговой проверки (рассмотрения жалобы) принимается с учетом данного протокола.

В случае, если по результатам совещания принято решение о необходимости изменения методологической позиции, в связи с наличием отрицательной арбитражной практики на уровне Президиума и (или) Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем оформления указанного решения протоколом, в соответствующем Разделе сайта размещается информационное сообщение о том, что с даты протокола применение методологического разъяснения должно осуществляться исходя из сложившейся арбитражной практики.

В случае, если по результатам совещания принято решение о необходимости изменения методологической позиции, в связи с наличием отрицательной арбитражной практики на уровне судебных актов судов кассационной инстанции (или иных уровней), структурное подразделение, разместившее соответствующее методологическое разъяснение в Разделе акта, согласовывает новую методологическую позицию с Минфином России и после такого согласования размещает соответствующую информацию в Разделе сайта.

По результатам совещания может быть принято решение о неприменении методологической позиции.

Приложение 1

к Регламенту, утвержденному

приказом ФНС России,

от _________ N ________

ЗАЯВКА на размещение информационных материалов в разделе "Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами" официального сайта ФНС России в сети Интернет ┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐ │ Наименование │ │ │ структурного │ │ │ подразделения │ │ └──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐ │Дата и номер │ Дата и номер документа, размещаемого на сайте │ │документа │ │ └──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐ │Вид налога │Вид налога, по которому дается разъяснение либо│ │ │тематика из перечня, представленного в поисковике│ │ │Раздела сайта <*> │ └──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐

(расчет), представленную по

установленной форме (установленному формату), в информационном ресурсе

инспекции ФНС России;

4) по просьбе заявителя проставить на представленной им копии

налоговой декларации (расчета) отметку о приеме налоговой декларации

(расчета) и дату ее приема.

191. Основания для отказа в приеме налоговой декларации (расчета)

указаны в пункте 28

192. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28

за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о том,

что налоговая декларация (расчет) не принята с указанием причины в устной

форме (если налоговая декларация (расчет) представлена заявителем

непосредственно), либо соответствующим уведомлением, направленным

заявителю по почте заказным письмом (если налоговая декларация (расчет)

представлена по почте с описью вложения прилагаемых документов,

заверенной должностным лицом отделения связи), либо по ТКС (если

налоговая декларация (расчет) представлена в электронной форме по ТКС).

193. Конечным результатом выполнения административной процедуры по

приему налоговых деклараций (расчетов) являются:

1) при представлении налоговой декларации (расчета) заявителем

непосредственно:

ресурсе инспекции ФНС России и проставление должностным лицом,

ответственным за предоставление государственной услуги, по просьбе

заявителя отметки на копии налоговой декларации (расчета) о приеме

налоговой декларации (расчета) и дате ее приема;

б) сообщение в устной форме об отказе в приеме налоговой декларации

(расчета);

2) при представлении налоговой декларации (расчета) по почте:

а) регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном

ресурсе инспекции ФНС России;

б) уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета),

направленное заявителю по почте заказным письмом;

3) при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной

форме по ТКС - регистрация налоговой декларации (расчета) в

информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление заявителю

квитанции о приеме и извещение о результате приема (уведомление о

результате приема) налоговой декларации (расчета) в виде электронного

документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного представителя инспекции ФНС России.

Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном

носителе заявителем непосредственно

194. Должностное лицо, ответственное за предоставление

государственной услуги, при приеме налоговой декларации (расчета)

проверяет наличие оснований, указанных в пункте 28 настоящего

Административного регламента, и правильность заполнения налоговой

декларации (расчета) в соответствии с установленным порядком. В

частности, проверяется наличие в налоговой декларации (расчете) следующих

реквизитов:

1) для физического лица: фамилии, имени, отчества (при наличии);

2) для организации:

а) полного наименования организации (ее обособленного подразделения,

при наличии его наименования);

б) ИНН, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской

Федерации;

в) вида документа: первичный (корректирующий);

г) наименования налогового органа;

д) подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту

сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28

настоящего Административного регламента, и отсутствии в налоговой

декларации (расчете) реквизитов, указанных в настоящем пункте,

информирует заявителя о том, что налоговая декларация (расчет) не

принята, с указанием причины.

195. В случаях, если в налоговой декларации (расчете) нечетко

(неправильно) заполнены отдельные реквизиты и показатели, что влечет

невозможность их однозначного прочтения, должностное лицо, ответственное

за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о порядке

заполнения налоговой декларации (расчета) и выявленных недостатках, а

также предлагает устранить допущенные недостатки немедленно.

196. В случае, если заявитель отказывается устранить указанные

недостатки немедленно или их устранение в настоящий момент невозможно,

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги,

принимает налоговую декларацию (расчет) и регистрирует ее в

информационном ресурсе инспекции ФНС России.

На титульном листе налоговой декларации (расчета) проставляются

отметка об ее приеме и дата приема с оттиском штампа "Требует уточнения".

дата приема. В целях информирования заявителя о результатах приема

налоговой декларации (расчета) на ее копии проставляется штамп "Принята.

Требует уточнения".

197. При отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 194, 195

настоящего Административного регламента, на титульном листе принятой

налоговой декларации (расчета) должностное лицо, ответственное за

предоставление государственной услуги, проставляет отметку о приеме

налоговой декларации (расчета) и дату приема с оттиском штампа "Принята".

По просьбе заявителя на представленной им копии налоговой декларации

(расчета) проставляются отметка о приеме налоговой декларации (расчета) и

дата приема.

198. Должностное лицо, ответственное за предоставление

государственной услуги, не позднее 2 рабочих дней со дня проставления

отметки о приеме налоговой декларации (расчета) регистрирует налоговую

декларацию (расчет) в информационном ресурсе инспекции ФНС России и

присваивает налоговой декларации (расчету) регистрационный номер, который

проставляется на ее титульном листе.

199. Зарегистрированные налоговые декларации (расчеты) должностное

лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует в

пачки в зависимости от категории заявителей (налогоплательщики,

200. Не позднее следующего рабочего дня за днем регистрации

налоговых деклараций (расчетов), должностное лицо, ответственное за

предоставление государственной услуги, передает налоговые декларации

(расчеты), сформированные в пачки в зависимости от категории заявителей и

по видам бланков, с сопроводительным ярлыком в структурное подразделение,

ответственное за ввод и обработку данных, для осуществления ввода данных ,

если не установлен иной порядок.

201. В случаях обнаружения ошибки в налоговой декларации (расчете),

зарегистрированной и переданной в установленном порядке для ввода и

обработки, не позволяющей осуществить ее ввод, указанная налоговая

декларация (расчет) передается в день обнаружения ошибки в структурное

подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, за

подписью должностного лица структурного подразделения, ответственного за

ввод и обработку данных.

202. Должностное лицо, ответственное за предоставление

государственной услуги, не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем

почтовому адресу, указанному в учредительных документах заявителя, если

иной почтовый адрес не указан заявителем), должностное лицо,

ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает

служебную записку с приложением налоговой декларации (расчета) об

установленном факте за подписью начальника (заместителя начальника)

своего структурного подразделения на имя начальника (заместителя

начальника) структурного подразделения, ответственного за проведение

камеральных налоговых проверок.

Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных в электронной форме

210. Электронный документооборот при представлении заявителем

налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС

осуществляется, если заявитель взаимодействует с инспекцией ФНС России в

электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника

электронного документооборота, с использованием технических средств

автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной

электронной подписи в инспекции ФНС России.

211. В процессе электронного документооборота при представлении

налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС также

используются технологические электронные документы, указанные в

пункте 148 настоящего Административного регламента, и извещение о вводе,

уведомление об уточнении.

Извещение о получении электронного документа формируется на каждый

полученный по ТКС следующий электронный документ: налоговую декларацию

(расчет), подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об

отказе в приеме, извещение о вводе, уведомление об уточнении.

212. При осуществлении электронного документооборота обеспечивается

хранение всех отправленных и принятых электронных документов по ТКС, в

том числе технологических электронных документов, с усиленными

квалифицированными электронными подписями и квалифицированными

сертификатами ключей проверки электронной подписи, применявшихся для

формирования указанных подписей.

213. При получении налоговой декларации (расчета) в электронной

форме по ТКС не позднее четырех часов с момента ее получения должностное

лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в

электронной форме по ТКС, выполняет с использованием программного

обеспечения налоговых органов следующие действия:

1) проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной

квалифицированной электронной подписи заявителя;

2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета),

подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного лица инспекции ФНС России и отправляет заявителю;

3) проверяет наличие оснований, указанных в пунктах 28 и 194

настоящего Административного регламента.

214. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28

и 194 настоящего Административного регламента, должностное лицо,

ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной

форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой

декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения

налоговых органов следующие действия:

1) формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин

отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать

налоговую декларацию (расчет);

2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного лица инспекции ФНС России уведомление об отказе в приеме;

3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке)

заявителю.

215. При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194

настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное

за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в

течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации

(расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых

органов следующие действия:

1) регистрирует налоговую декларацию (расчет), формирует квитанцию о

приеме, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного лица инспекции ФНС России;

2) отправляет квитанцию о приеме заявителю.

216. Датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в

электронной форме по ТКС через специализированного оператора связи

считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

Налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается

принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о

приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного лица инспекции ФНС России.

Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме

по ТКС инспекцией ФНС России считается дата, указанная в квитанции о

217. По результатам обработки налоговой декларации (расчета) в

электронной форме с использованием программного обеспечения налоговых

органов формируется извещение о вводе или уведомление об уточнении в

случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).

218. Должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций

(расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение 2 рабочих дней со дня

направления квитанции о приеме заявителю подписывает извещение о вводе

или уведомление об уточнении усиленной квалифицированной электронной

подписью уполномоченного лица инспекции ФНС России и направляет его

заявителю.

219. По просьбе заявителя налоговая декларация (расчет), принятая в

электронной форме по ТКС, распечатывается и проставляется отметка о

приеме налоговой декларации (расчета).

220. При получении от заявителя, отнесенного к категории крупнейших

налогоплательщиков, налоговой декларации (расчета) в электронной форме по

ТКС, которая должна направляться для дальнейшей обработки в иные

инспекции ФНС России по месту учета заявителя по основаниям,

предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, не позднее

четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за

прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС в

инспекции ФНС России по месту учета заявителя в качестве крупнейшего

налогоплательщика, осуществляет действия в соответствии с пунктами 213,

214 настоящего Административного регламента.

При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего

Административного регламента, налоговая декларация (расчет) не позднее

четырех часов с момента ее получения в электронной форме по ТКС

направляется для дальнейшей обработки с использованием программного

обеспечения налоговых органов в иные инспекций ФНС России по месту учета

заявителя по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской

Федерации.

221. Должностные лица инспекций ФНС России по месту учета заявителя,

указанных в пункте 220 настоящего Административного регламента, выполняют

действия, аналогичные действиям в соответствии с пунктом 213,

подпунктами 1, 2 пункта 214, подпунктом 1 пункта 215, пунктом 217

настоящего Административного регламента.

222. Квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме налоговых

деклараций (расчетов), извещения о вводе или уведомления об уточнении,

оформленные в установленном порядке, должностные лица, ответственные за

прием налоговых деклараций (расчетов) в инспекциях ФНС России по месту

учета заявителя, указанных в пункте 220 настоящего Административного

регламента, в сроки, предусмотренные пунктами 214, 215, 218 настоящего

Административного регламента, отправляют в инспекцию ФНС России по месту

учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика для дальнейшей

отправки заявителю.

223. Должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций

(расчетов) в электронной форме по ТКС в инспекции ФНС России по месту

учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика, не позднее двух

часов с момента получения квитанции о приеме или уведомления об отказе в

приеме, извещения о вводе или уведомления об уточнении подписывает

соответствующий технологический электронный документ усиленной

квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица инспекции ФНС

России и направляет его заявителю.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением

ответственными должностными лицами положений настоящего Административного

регламента и иных нормативных правовых актов , устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

224. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными

лицами, ответственными за предоставление государственной услуги,

положений настоящего Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению